Должен ли маркетолог продавать?


RSS
Должен ли маркетолог продавать?
 
Коллеги! Нужен ваш совет, мне не хватает жизненного опыта.
Я устроилась в компанию по оказанию консалтинговых услуг на должность руководителя отдела маркетинга. Компания еще не вышла на рынок. То есть нет ничего, кроме штата сотрудников. Задача - вывести на рынок. Начала работать. И все бы ничего, если бы не одно НО. По факту, оказалось, что отдел создавать руководство не хочет. Напротив, как может урезает расходы, пока нет прибыли. То есть я руководитель только на бумаге. Вдобавок на меня навесили продажи. Менеджеров по продажам НЕТ. Пока я еще не пробовала продавать, но эта перспектива меня не радует. Я же все-таки маркетолог. Честно, никогда не сталкивалась со стартапами. Возможно, это нормально, когда ты делаешь ВСЁ или нет. Посоветуйте, как поступить? Уходить из этой компании или брать на себя все и вся и надеяться на лучшее?
Изменено: Ирина - 17.03.2017 16:18:09
 
Ирина, конечно уходить. Если урезают расходы, то скорее нет вложений в рекламу. Каким образом клиент узнает о вас? И будет ли у кого доверие к звонкам от никому неизвестной компании. А как компания сможет выйти на рынок без существенных вложений в рекламу и в исследования??? Тем более. Вы вряд ли владеете техникой успешных продаж, так как задачи маркетолога совсем в другом. Нет рекламы, нет опытного продажника с базой активных клиентов, штат, которому надо платить ЗП. А с чего будет формироваться прибыль компании? Я молчу про вашу собственную зарплату...
 
Цитата
Должен ли маркетолог продавать?
Это разные менеджменты. Продажа – это обмен товара на его денежный эквивалент. Маркетинг – подготовить к покупке покупателя и облегчить процесс его уговаривания продавцом.
Цитата
Задача - вывести на рынок.
и
Цитата
По факту, оказалось, что отдел создавать руководство не хочет. Напротив, как может урезает расходы, пока нет прибыли.
Задача "вывести на рынок" ставится на начальном этапе развития марки и компании, когда расходы на формирование штата, расходы текущие, по обеспечению бизнеса и расходы маркетинга идут из "инвестиционных затрат". То есть, учредитель финансирует эти расходы не из прибыли, а, в соответствии с планом затрат и из собственного кармана.

Если по факту развития получилось не то, что учредитель предполагал, то он вынужден будет: сокращать затраты или дофинансировать этот проект.

Если он решил не дофинансировать, а сокращать, значит что-то идет не так.

Если вы не собственник, не несете ответсвенность за  планировании и не можете расчитывать на прибыль будущих периодов - валите оттуда!  
 
С коллегами полностью согласен. Давайте, может быть, чуть глубже и на перспективу, что бы вы и в другой раз не ошиблись.
1. Консалтинг – сложный вид бизнеса. Во многом он строиться от рыночных  параметров предмета маркетинга  – мастерства консультанта, от его связей, способностей, темперамента. Вы точно уверены, что он гений консалтинга?
2. Если таких консалтеров, как ваш, на рынке "пруд пруди",  а это в большинстве сфер консультирования именно так, то выживает лишь тот, кто предлагает не просто важное и ценное для рынка, а в высшей степени ценное и, при этом, не нестандартное или значительно ниже рыночных цен. Вот тогда маркетинг сможет это ценное и нестандартное распространить и популяризовать.  Вы уверены, что ваш "консалтер" сможет выдержать конкуренцию?

Если не уверены, то, наверное, у вас хорошая зарплата или он дает вам приличный маркетинговый опыт и возможность саморазвития? Если опять нет, то в чем ваши сомнения?
Сайт о маркетинге http://www.marketch.ru
 
Ирина, маркетолог тратит ресурсы, генерируя клиентов. Если ресурсов вам не дают, то все, что вы делаете – это не маркетинг. То есть, обзванивать, рисовать макеты, расклеивать по подъездам объявления или распространять листовки у метро, вместо промоутора, писать тексты  –
это хорошая работа и полезная для компании, только к маркетингу она отношения не имеет.

Больше того, профессионального опыта и знаний от такой работы у маркетолога не прибавиться. Вместо опыта и знаний, в качестве компенсации за ваше потраченное без пользы для себя и своего развития время, вы должны,  вместо этого, хотя бы прилично заработать. Если вам и заработать не получается, то зачем все это вообще нужно?
 
Во-первых, маркетолог в любом случае занимается продажами, презентует себя, компанию и продукт во время мероприятий, общения и т.д. И если он не может эффективно общаться, какой же он маркетолог? (Если он не аналитик, конечно, но таких директорами не назначают.)

Во-вторых, стартап - это шикарная возможность для роста. Даже если в данном случае роста должности не произойдет, то можно научиться новому, расширить свои навыки, генерировать реальный результат, а не сидеть за зарплату, стараясь сделать как можно меньше, а потом в 16:30 начинать собираться домой. Даже если вы в компании не останетесь, можно потом использовать этот опыт, это уже чисто для себя интересно. Научиться договариваться со значимыми людьми, т.к. консалтинг это b2b, заполнять записную книжку полезными контактами, можно даже пообщаться с собственниками о пересмотре схемы мат. поощрения и в случае результатов дорасти до коммерческого, в этой или другой фирме. Бесплатное получение шикарных навыков, увеличивающих вашу стоимость на рынке вдвое уже через пару лет...

В-третьих, недавно читала кейс, как начальник, получив карт-бланш от собственника на перемещение кадров - перевел всех "сидящих за зарплату" руководителей в продажники, а несогласных уволил. И получил увеличение прибыли вдвое, в т.ч. за счет сокращения издержек на бесполезных людей. Аналогичная история описана в книге про Илона Маска, когда в ситуации кризиса он просто заставил всех звонить и продавать, что и спасло компанию. Несогласные уходили.

В-четвертых, все понимают специфику старт-апа и чем он отличается от устойчивого бизнеса. Все понимают, что аналитики и классические маркетологи здесь не нужны, т.к. они хорошо себя чувствуют и приносят пользу только в устойчивых системах, коей старт-ап ну никак не является. И также, все понимают, что в ситуации запуска бизнеса огромную роль играет как раз умение руководителей работать в условиях ограниченных ресурсов и умение договариваться и общаться. Поэтому, нужно было сразу задавать вопросы о своей бизнес-роли, а собственникам тоже думать, какого человека по психотипу и мотивации они берут на работу на данном этапе. Не понимаю, как можно взять человека и навязать ему функционал, о котором не договаривались.

ПС. Лично я бы очень хотела работать в консалтинге (у меня Кубр вот прям на столе лежит) и не понимаю, почему в то время, как кто-то хочет работать, другие работать не хотят. На рынке не так много реально интересных предложений, где минимум бюрократии, где можно реально влить на свои результаты, предлагать, проверять, реализовывать себя (в большинстве контор маркетолог - существо подневольное и мало чего решает сам). Мироздание иронично.

А вы так рассуждаете интересно, словно маркетолог не отвечает за развитие бизнеса, словно ему вообще этот бизнес не интересен и его результаты. Типа "я жена, мама, но иногда хожу на работу". Это инженер или юрист может так рассуждать: "я делаю свою работу хорошо, а привлечение клиентов не моя задача", у него другая мотивация.  
Читают тему


Поделиться: