Маркетинг в тепличном хозяйстве, нужен совет начинающему маркетологу о стратегии и тактике маркетинга
 
Всем доброго дня. Начну издалека. Предприятие большое, тепличный комплекс, занимаемся выращивание овощей и последующей продажей либо валом либо в упаковке. Будучи энергетиком проявил свой интерес к продвижению.. Перевод в маркетологи произошел перед новым 2018 годом. В основном решаю все вопросы по рекламе и упаковке, ну и на мне все моменты, связанные с касаниями предприятия с внешним миром.Честно говоря не знаю с чего начать. На данный момент каналы сбыта: валом межгород, валом по республике, валом ритейлорам, фасовка ритейлорам. Вопрос следующий: существуют ли какие-то особенности маркетинга в тепличном(овощном) b2b бизнесе? с кем мне нужно настроить связи для дальнейшей деятельности?
 
Цитата
существуют ли какие-то особенности маркетинга в тепличном(овощном) b2b бизнесе?
Тезка, существуют... Давайте вначале договоримся, B2B для тепличного хозяйства – это сегмент HoReCa? Если под этим вы понимаете что-то иное, то и мнение будет иное...

1. Вам нужен гарантированный сбыт
2. Предприятиям нужны гарантированные "точно и в срок" поставки, стабильное качество.

Это цели вашей стратегии маркетинга.  Соотвественно с пониманием требований вашего и их  маркетинга строиться коммуникация и все отношения по 4P маркетинга (знаете , что это такое?)
То есть:
1. Промоушн. Реклама и в коммуникациях – объяснение, как вы обеспечите партнерам  п. 2. Дисконты и акции тем, кто у вас покупает стабильно. Те, ктопокупате много, но не часто - хорошие люди, но вам не надо "сегодня густо", а завтра все сгнило, потому, что он не купил.
2. Прайс - это вы сами
3. Плейс - утренние овощные развалы "для профи", система доставки до двери, при самовывозе оху.. сумасшедшие дисконты, поиск оптовиков-перекупщиков через интернет
4. Продукт - это тоже сами, правда, как только выходите на больших покупателей, то коррекция ассортимента и "слушать", что им нужно: что, как, в каком виде?!
 
Цитата
Как таковым маркетингом не занимаюсь, честно говоря не знаю с чего начать.
Начать стоит вот с этого. Там очень точно о стратегии работы предприятия с рынком, с самого начала. У вас ситуация немного не та, но суть неизменна - все, что там описано, с самого начала пройдите
 
План работы маркетолога на новом рабочем месте. Многое, что написано и сказано на форуме – это для вас. Почитайте ветки форума
 
Цитата
Тарута Сергей написал:
Давайте вначале договоримся, B2B для тепличного хозяйства – это сегмент HoReCa? Если под этим вы понимаете что-то иное, то и мнение будет иное...

под B2B я понимаю все оптовые продажи, будь то крупные ритейлоры, небольшие торговые сети или же перекупы - лица южной национальности.
 
Гусейнов Рустам,спасибо изучу тему
 
еще такой вопрос: с кем маркетолог поставщика(то есть я) должен настроить связь из числа персонала крупного ритейлора? С категорийным менеджером своего направления?  
 
Цитата
связь из числа персонала крупного ритейлора?
вариативно:
1. С закупщиком категории «fresh». Поставки по скоринговой модели в распределительных центрах (РЦ). Эта система позволяет упорядочить процесс приёмки товара и гарантирует снижение рисков попадания некачественных продуктов на полки магазинов.
2. Поработайте с компанией, у кого "вход" туда уже есть. Это вариант для того случая, когда тепличное хозяйство не в состоянии закрыть потребности сетки либо ввсей номенклатурой, либо объемами поставки.  
 
Цитата
под B2B я понимаю все оптовые продажи,
не правильно понимаете...  :D  Дело не в том, что вы ошибаетесь, а в том, что вы будете путать других. Оптовики - это еще и люди из национальных диаспор, у которых 50 точек на всех рынках и которые монополизировали торговлю этой группой товаров "с колес". Это оптовые рынки. Сети - это тоже оптовики, то есть те, кто покупает "не в розницу".
B2B, в вашем случае, – это поставка овощей компаниям, которые будет использовать их для переработки и производства с их помощью своей продукии или оказания услуг
- предприятия HoReCa
- кейтеринг (салаты и блюда "на вынос" и для ивентов
- производство замороженных полуфабрикатов
- производство продуктов консервации
- производство продуктов быстрого приготовления

Дело в том, что если вы не распишите для себя "плейс" из комплекса маркетинга, то не увидите: куда и кому вы можете поставлять продукцию стабильно - раз, и более маржинально - два. Как только распишите: B2B - отдельно, розница (не сетевая и не системная), оптовики со своей системой распределения (сети, перекупщики) может быть, увидите, что сети для вас - это, быть может, не самый спокойный и далеко не самый прибыльный сбыт.  
Изменено: Алина Cахапова - 24.05.2018 16:48:01
Читают тему (гостей: 1)



Поделиться: