Разведка в маркетинге помогает отслеживать и своевременно выявлять тенденции рынка. Ну это "галопом по теории", а как обстоит дело с разведкой в маркетинге на практике? Каковы законы, методы маркетинговой разведки? Расскажу о собственном опыте этого менеджмента.
Привет! Я провожу анализ цен в следующих условиях: производство наше находится в одной из стран СНГ - а страны, где необходимо провести анализ цен на этапе закупки - в Африке. Продукт - мед. препараты (B2B), обычно более 100 наименований.
Партнеров у нас там пока практически нет - те, что есть, цены предоставили, но этого мало, т.к. география весьма широка. Представляться дистрибьютором - не срабатывает, конечно же. Я на подобные письма также цены не высылаю. Но даже если - только максимально высокий прайс. Зная страны закупки, типа Китая, Пакистана - можно получить без проблем цены, но это только одно направление. И не основные конкуренты.
Как действовать в такой ситуации? Я вижу только два варианта: 1. Сведения от потенциальных клиентов - но насколько эти цены будут объективны и не подвержены влиянию идеи цены самого партнера. 2. Разведка боем - простое согласование моего прайса и выведение неких тенденций цен.