Главная RSS подписка Контакт О записках На мобильном
   

Что такое перформанс-маркетинг?


Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
RSS
Что такое перформанс-маркетинг?, что такое за перформанс-маркетинг и отчего маркетинг – это маркетинг, а реклама – это всего лишь реклама
 

Что такое перформанс-маркетинг?

Термин перформанс-маркетинг полгода, как на языке у каждого "ленивого". Что же это такое за блюдо и с чем его обычно едят?
Сайт о маркетинге http://www.marketch.ru
 
Спасибо. странно, что такое устоявшееся понятие как перформанс кто-то из близко к маркетингу работающих не знает!?
 
Оказывается, не знают. Вы знаете, проблема сегодняшней онлайн-рекламы – низкий порог входа в бизнес.

То есть, что бы делать СЕО, СЕА вовсе не нужно много денег или много знаний в области продаж, экономики, маркетинга. Сегодня что не бывший школьник 22 лет отроду – то консалтер в области диджитал рекламы. Знания такого "спеицалиста" – это освоенная им наспех концепция performance-based advertising и понимание принципов продвижение под "Минуссинск" и "Владивосток".  
Сайт о маркетинге http://www.marketch.ru
 
Ну да, на выставки не ходят, поэтому что такое "перформанс" понятия не имеют!  :D

Кстати, анекдот есть для них, про то, что такое перформанс:

 
Ну справедливости ради далеко не все могут сказать что такое "маркетинг" :) Сейчас рискую быть закиданным помидорами, но где-то подсмотрел.

Существует два класса маркетинга:

- Performance marketing (или performance based marketing, маркетинг, направленный на результат) — концепция, целью которой является достижение конкретных, измеримых результатов.
- Brand marketing (брендированная реклама) – реклама по массовым каналом коммуникации, используемая для увеличения общественной осознанности

Требования к стратегии performance-маркетинга:
- Целью кампании является привлечение к выполнению целевого действия, а не увеличение общественной осознанности.
- Эффективность рекламы как инструмента конвертации можно точно определить.
- Оптимизация кампании производится в режиме реального (или близкого к реальному) времени.
Изменено: Игорь Горячев - 17.01.2017 16:31:24 (что-то верстка сломалась :()
 
Игорь, ну хорошо. Допустим вы НЕ прочли эту статью, но непременно хотите ее прокомментировать. И вот эту статью то же НЕ читали http://www.marketch.ru/marketing_marginalia/effektnaya_i_effektivnaya_reklama/
Ну и хорошо - не обязаны читать…

Но логика какая-то должна быть?
Цитата
Performance marketing (или performance based marketing; маркетинг, направленный на результат)
Пока оставлю без комментариев само сочетание "Performance marketing". Давайте про другое...

Попытаемся немного попереводить то, что вы понаписали...
1. Performance marketing – результат перевода бредовый, но, если включить фантазию, то получим "производительный маркетинг"
2. Performance-based marketing – маркетинг основанный на показателях
3. Маркетинг, направленный на результат – пока оставим...

И так, трижды использованные вами сочетания слов, трижды говорят совершенно о разном.

Если речь шла бы об автогонках, то:
  • в первом случае речь идет о том, что гонщик доехал до финиша сэкономив бензин, срезав путь и не устав (то есть был не гонщиком, а оптимизатором);
  • во втором – о том, что гонщик умел считать количество бензина, денег и пройденных километров (то есть, был не гонщиком, а счетоводом);
  • в третьем – о том, что он приехал первым.

Когда вы пишите рядом два слова "Performance"  и "marketing" вы, на самом деле-то что имеете в виду? Вопрос риторический. дело в том, что никто из использующих это сочетание слов не в состоянии четко ответить на этот вопрос – они все путаются, лукавят и переубеждают друг-друга.
Друзья, если уж вы несете бред, то хотя бы между собой договоритесь – как вы будете это сочетание слов писать, что при этом будете думать и что говорить. Пока же всё это выглядит как большой базар-вокзал!

Давайте я вам подскажу...
Первое. Дело в том, что сочетание слов "Performance marketing" спизже   заимствовано вами по принципу "одна баба сказала" у SEO и SEA-рекламистов. У них есть такой термин "performance-based advertising" – реклама основанная на цифрах (показателях, характеристиках).  Речь у них НЕ ИДЕТ о какой-то супер-супер перформанс-великолепной рекламе, которая лучше, чем какая-то другая.  

Второе. У перформанс-рекламистов есть проблема – они, занимаются не маркетингом и не видят реальных покупок и удовлетворенных клиентов, не меряют рентабельность продаж и стоимость бренда. А значит, вынуждено то, что они  делают, меряют некими своими показателями: лидами, конверсиями, посетителями, кликами. Вот НЕУМЕНИЕ считать результаты маркетинга, но ЖЕЛАНИЕ подсчитать то, чем SEO и SEA-рекламисты занимаются и названо ними "performance-based advertising" - ЭТО ДВА!

Третье. В маркетинге с умением "подсчитать" и показателями качества маркетинга все в порядке! У маркетинга есть конкретные показатели качества работы маркетолога:

Количественные показатели качества маркетинга:
  • количество продаж (чеков),
  • количество покупок отбрендованного товара в покупательской корзине,
  • количество повторных покупок,
  • рентабельность продаж,
  • число новых покупателей,
  • Пожизненная ценность клиента
  • Показатели конкурентной эффективности.
Качественные показатели маркетинга:
  • процент узнаваемости марки - Brand Awareness. В Маркетинге, есть даже такие термины и показатели: "Top of Mind", "Спонтанная узнаваемость".
  • запоминаемость марки.
  • отношение числа не удовлетворенных - к общему числу покупателей,
  • Показатели деятельности потребителя –  показатели эффективности сотрудничества с потребителями

Для того, что бы онлайн рекламисты и перформанс маркетологи, знали свое место, скажу, что и у рекламистов без ваших "придумок" есть показатели эффективности рекламы. Среди важных: GRP (Gross Rating Point), Frequency(частота показа), Reach (охват), CPT (Цена за пункт рейтинга). И этими показателями до вашего рождения и по сию пору измеряется эффективность рекламы.

Когда вы говорите о каком-то "перформанс маркетинге", вы вообще, знаете все то, что я привел выше? Думаю, нет! Занимаясь SEO и SEA, вы хотя бы задумывались, от чего все рекламисты пользуются ЭТИМИ метриками качества рекламы, и только покупатели ссылок выёб имеют свой взгляд на качество рекламы? Думаю, нет!

Эти показатели качества маркетинга - отдельно и показатели качества рекламы – отдельно, и это знают "с пеленок" все маркетинговые специалисты. "Пеленки" у них, в отличии от вас, начались с чтения книг Котлера и Траута, с получения высшего профильного образования. А у вас какое профильное системное или самостоятельно полученное образование? И ЭТО ТРИ!

Четвертое. Изготовители и размещатели рекламы не маркетологи! Еще знаете кто не маркетологи? Рисователи макетов, озвучиватели радиорекламы, изготовители видеороликов и размещатели всего этого на каналах, сайтах, в статьях и на аутдоре. Все они – ме-дий-щи-ки – те, кто имеет дело не с удовлетворенным покупателем, а с медиа (носителями, каналами, способами коммуникации).  И ЭТО ЧЕТЫРЕ!

Пятое. А вот зачем эти интернет-рекламисты упорно придумывают байки о performance-based advertising и о performance marketing?  Так все просто... Продвигателей сайтов, рекламистов в Директе и партнерскими программами – как олкашей в пивбаре. Их сегодня на рынке так много, что заработков у них уже нет. Вот и придумывают они: как бы покрасивше назвать то,  за что можно втридорога поиметь с клиентов. Не придумаешь термин – себя не продашь!

Шестое.  
Маркетинг, нацеленный на результат – это и есть маркетинг. Он не может быть не нацелен!  Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту не нужными. Его задача – подготовить покупателя, сделать покупки автоматическими.
Маркетинг основанный на показателях – это и есть маркетинг.
Результативный маркетинг – это и есть маркетинг. Результат в маркетинге – продажи!
Реклама – это не маркетинг.
Делать рекламу – это ПРИВЛЕКАТЬ ВНИМАНИЕ.
Заниматься маркетингом –  удовлетворять потребность ТОВАРАМИ И УСЛУГАМИ – придумывать, производить эти товары и услуги, определять для них: цену, способы и методы привлечения внимания, методы распространения и способы распределения.
Перформанс маркетинг – иной, отличный от маркетинга и какой-то другой маркетинг – хуйн …хм. бред сивой малообразованной, но очень амбициозной кобылы пубертатного возраста.
Сайт о маркетинге http://www.marketch.ru
 
Да и еще, уважаемые "перформанс маркетологи", не рефлексируйте, не утруждайте себе регистрацией на форуме и флудом про перформанс маркетинг. Все ваши малообразованные экзерсисы на тему оправдания бреда будут грохнуты с предложением  автору сходить поучиться!

А еще, я взрослый и здравомыслящий человек, и  прекрасно понимаю, что бессмысленно объяснять человеку, который пытается наеб   заработать  "перформанс маркетингом", что  враньем долго зарабатывать не получиться и стоит уже сейчас, на замену "перформанс маркетинга" начать придумывать новый бредотермин.

Я понимаю, кто не хочет читать первоисточники науки о маркетинге, того нельзя заставить учиться. Я понимаю, что сколько бы я не давал ссылок на статьи и работы мои и чужие, сколько бы не отсылал к книгам о маркетинге – ничего "бредоносцы" читать не будут!

Поэтому, друзья перформанс-зарабатывальщики-на маркетинге, будете проходить мимо – проходите, мои мысли, отсылки к первоисточникам и призывы к здравому смыслу –  это исключительно для коллег маркетинговых специалистов – людей порядочных и ищущих. Это предупреждения:
1) Друзья, не ведитесь на вранье и красивые слова – за перформанс маркетингом стоит банальная реклама в интернете, хорошо, если хорошо сделанная.
2) Как только слышите от такого ухаря незнакомый вам термин – сразу же открывайте словарь маркетолога и… по морде словарем, по морде!  :D

Удачи, коллеги!
Сайт о маркетинге http://www.marketch.ru
 
Коллеги, смотрите. Есть вот такая инфографика, которая по-моему четко объясняет, что маркетинг и реклама находятся на разных уровнях, решают разные задачи и имеют разные метрики качества. По-моему все очень наглядно и четко и для тех, кто все еще уверен, что какой-то "performans marketing" существует. Не существует. Не придумывайте!

Читают тему


Поделиться: