Как проанализировать рынок сбыта?

Как проанализировать рынок сбыта?, Выход на рынок с кокосовым маслом
 
Доброго времени суток уважаемые!
Устроился в компанию по производству детской косметики, планируется запуск линии по производству кокосового масла, поставлена задача по анализу рынка сбыта, потребности продукта, в поиске потенциальных клиентов, покупателей. Нужен Ваш опытный совет с чего начать.
Первоначально я зашел в вордстат яндекса, посмотрел сколько и в каком регионе было запросов по данному продукту, просмотрел ветки форумов, разместил объявления на бизнес досках, собственно на этом моя фантазия и закончилась, поэтому к Вам и обращаюсь.
 
Юрий, приветствую

Пишите вы про Продукт(!): "Кокосовое масло"
Тема ваша называется: "Продвижение торговой марки(!)"
Задача у вас: "Анализ(!) рынка"
Пост размещаете:  В ветке о маркетинге продаж (!). Там же написано: "Обсуждаем акции стимулирования продаж, проталкивание марки в маркетинговом канале, стимулирование торговых посредников."

А спрашиваете: "С чего начать?"
Понимаете, да, что совершенно не понятно о чем речь?

1. Марка, которую нужно продвинуть и продукт, который нужно производить и анализ, который нужно сделать - разные задачи
2. Ну вы понимаете, что экспертов, сходу понимающих в кокосовом масле и в том, о чем вы предположительно спрашиваете, вы не найдете?
3. Поэтому, о чем речь? О производстве технического масла тоннами в брикетах? О жидком масле для массажа, во флаконах по 400мл? Или о неком ингридиенте для пищевой промышленности?  
4. Соответственно, анализировать какой рынок? Пищевой промышленности, технических масел, бытовой химии, "белой косметики" или рынок производства кокосового масла? Где эксперт нужен?
5. Спрашиваете: "как начать". Начать что?  Изучение рынка? Рынок – количество продано/купленного товара за отчетный период. Поэтому, если поймем о чем в п. 3 речь, то рынок - это количество продаваемого товара в рыночных единицах (тоннах, штуках) или рублях.  Значит, понять размер рынка можно с двух сторон:
  • проанализировать покупки и места продаж
  • проанализировать производство и места производства.
Второе сложнее - вам никто объем производства, если вы не в рынке не назовет. Впрочем, купите исследование на РБК, Комкон-фарма и проч. Это самое простое.
Первое не просто, но можно сделать
6. Если это розничные продажи, то разделите все точки на категории по АBC-анализу. Стойте на кассе в типичной точке категории и считайте кол-во чеков. Кол-во продаж, умноженное на кол-во точек в категории и сложенное во всех категориях - равно размер рынка.
7. Занимаются этим исследовательские компании. Именно и только они имеют ресурсы, чтобы репрерзентативно провести исследование в нужных вам регионах и в торговых точках.
8. Если это рынок B2B или корпоративных продаж, все еще сложнее - нужно понять как потребляется ваше масло и понять, как по готовой продукции и по ее кол-ву, косвенно, определить объем потребления (по кол-ву производимых и продаваемых тортов понять спрос на масло).
 
Человек, который отправил вас, не умеющего это делать, изучать массовый рынок, вариативно: идиот, провокатор, жадная скотина или просто откровенно глупый человек. Дело в том, что самостоятельно вы можете изучить работу какого-нибудь кафе или даже завода. Можно даже понять структуру рынка: сколько продавцов, как осуществляется рыночное присутствие и распределение, как осуществляются продажи. Но понять количество продаж и размер рынка вы самостоятельно не сможете никогда, в независимости от того, какой это из перечисленных коллегой выше рынков.
Я уже не говорю о том, что то, что вы описали может быть просто не в рынке. То есть, рынка этого самого масла может вообще не быть. Речь о том, что рынок - это не просто купленно/проданное, а устоявшееся. То есть, из месяца в меся и из года в год одни и те же игроки рынка осуществляют одни и те же операции.

Тогда анализировать придется не какой-то один рынок, а по след. схеме:
1. Старый товар - старый рынок
2. Старый товар - новый рынок
3. Новый товар - старый рынок
4. Новый товар - новый рынок

Ща объясню... "Старый товар - старый рынок" - это когда потребители масла потребляют его постоянно и вы выходите на сложившийся рынок потребления
"Старый товар - новый рынок" – это предмет изучения возможности продать понятный товар , но на новом рынке. Скажем, на новом географическом рынке в ином регионе. Предмет исследования – изучается потенциальный спрос и возможности продажи там.
"Новый товар - старый рынок" – это попытка понять, можно ли переупаковать, переделать или переосмыслить старый товар, в качестве нового и попытаться продать его на сформировавшемся и устоявшемся рынке или попытаться понять, как можно продать ваше масло в качестве замены тому, что уже потребляется (ваше - вместо пальмового).
"Новый товар - новый рынок" – это когда о вашем масле никто вообще ничего не знает и спроса на него нет. Предмет изучение – потенциал потребления.

Ну какие "доски объявлений" или "запросы в Яндекс"? Понимаете проблему?
Поэтому повторюсь: человек, который отправил вас, не умеющего это делать, изучать массовый рынок, вариативно:
  • жадная скотина человек – он понимает, что за исследование нужно платить или как минимум, нанять того "дорогостоящего спеца", кто понимает как это сделать.
  • или просто откровенно глупый человек – сам ничего не понимает, тратит в пустую время, и все это знания укладываются в понимаете того, где нужно по-дешевке производственную линию купить и какую.
Ну а вам, Юра, честно и по человечески, желаю большой удачи - вам именно удача и только она поможет в этой компании выжить.
Изменено: Павел Чернозубенко - 26.02.2020 23:36:34
 
Большое спасибо, работы и правда очень много да и задачи ставятся не простые )))))
Ваши советы помогли, спасибо еще раз.
 
Спасибо за нужную информацию
Читают тему



Поделиться: