Правильно ли анализировать эффективность продаж сезонных товаров по предыдущему месяцу?
 
Добрый день!
Есть проект по которому идет глобальная работа по продвижению уже 1,5 года. Главные показатели по сравнению с прошлыми годами очень хорошие (именно продажи,заказы, прибыль,средний чек,бюджет РК и т.д) .
В начале каждого месяца предоставляется подробный отчет с развернутой аналитикой по все показателям (например июль 2017/июль 2018)
Заказчик последние несколько месяцев просит,что бы аналитический отчет ему предоставлялся в сравнении с прошлым месяцем (например июль 2018/июнь 2018)
Но проблема в том,что продвигаемые товары-сезонные и проводить аналитику с прошлым месяцем просто абсурдно.
Вопрос-может кто-то встречал исследовательские статьи на данную тему? Так как у меня все аргументы о том,что сравнивать продажи сезонных товаров из месяца в месяц про прошлому месяцу и на основании этого делать выводы-бесполезная работа.
 
Цитата
Правильно ли анализировать эффективность продаж сезонных товаров по предыдущему месяцу
Приветствую. Нет не верно. Думаю, что даже разночтений во мнении быть не может.

Цитата
сравнивать продажи сезонных товаров из месяца в месяц про прошлому месяцу и на основании этого делать выводы-бесполезная работа.
Точно. Или вредная, если по ее результатам сделать неверные выводы, или не полная, но это хоть как-то лучше, чем вообще ничего.

Вот по ссылке, что влияет на рост продаж, как прогнозировать продажи и отчего сезонность без остальных коэффициентов ничего не отражает вообще
Сайт о маркетинге https://www.marketch.ru
 
Спасибо за ссылку,статья полезная,но немного не в ту степь. Вопрос больше не в том,как научить прогнозировать продажи,а как аргументированно доказать,что сравнительный анализ всех показателей текущего месяца, по сравнению с прошлым сезонного товара делать неверно. Проблема не на столько глобальная,в стратегическом подходе к продвижению и продажам мы сходимся,но клиент упорно требует предоставлять отчет именно в сравнении с прошлым месяцем,а не аналогичным в прошлом году.
В любом случае вы единственный,кто с нескольких форумов согласился с этим. Остальные советуют подстраиваться под требования заказчика.
 
Цитата
доказать,что сравнительный анализ всех показателей текущего месяца, по сравнению с прошлым сезонного товара делать неверно.
мне кажется, случилось очевидно - не увидев, в качестве ответа, две строки, начинающиеся со слов "потому что", вы решили, что описанное  - для вс немого не то и "глобально".

Дело в том, что заметка абсолютно точно отвечает на ваш вопрос. Если попробуете разобраться не с "почему", а "как должно быть" - увидеть ответ. Впрочем, извольте… можно, как в Библии: "Не удочку", а прямо и сразу "рыбу". Ловите…  :D


Цитата
текущего месяца, по сравнению с прошлым сезонного товара
1. Потому что "вчерашний" месяц может быть продолжением сезонного тренда или даже пиком сезона, а "сегодняшний" - "сезон пошел на спад"

2. Потому что,  "вчера" выши конкуренты не делали свое промо, а "сегодня" вдруг начали. И ваши усилия по промотированию "сегодня" не объясняет отчего вдруг конкурент своими промо сегодня перетащит на себя часть ваших продаж

3. Потому что есть такое понятие, как "воронка продаж" и эффект "гистерезиса", когда "вчера" понесенные затраты и вложенные усилия дают отклик "сегодня" (опустили с верхних уровней воронки), а "сегодняшними" затратами вы собираете и тех, кого опустили вчера и тех, кто подготовленный попал в воронку "сегодня"логика проста:
Месяц   1  2   3     4        5
Усилия  10    10   10    10      10
Продажи   0   5.     5+5     5+5+5     5+5+5+5    

Рискну опять "не в ту степь", но детально описано это явление вот тут. В статье ссылка на исследование "медийной" рекламы. Этот же эффект и у дисплейной, директ,  нативной - какой хотите!

4, Потому что сезон может быть "низкий". Точнее, плохая погода или наоборот, хорошая, курс доллара или нефти могут повлиять на сезон, и, начавшись хорошо, он не наберет своего пика - более пологий без пика сезон или укороченный или позднее начавшийся сезон

5. Потому что тренд вниз. То есть пики прошлого года, год от года, все ниже, а этот год - ниже пика сезона прошлого года. Да, я понял что вы спрашиваете о прошлом месяце, но пик, на который расчитывал ваш заказчик просто не случился, вы об этом не знали, а он – либо не спрогнозировал этот недобор, либо лукав и хочет повесить на вас простую и линейную "формулу успеха" - простой и линейный алгоритм: рост результата от месяца - к месяцу.

6. Потому что есть еще и ошибки модели: ошибки качества работ,  ваши эксперименты по оптимизации, отвалившийся на день хостинг, случайное падение в выдаче СЕО (это не вы, эксперименты ранжирования), это невыспавшийся менеджер по продажам, который не взял вовремя трубку.

7. Потому что все перечисленное еще и оказывает влияние друг-на друга: усилия - на конкурентов - на идущий на спад сезон - на и т.д.

А то, что я тут понаписал -  все и было описано в той статье, про которую вы сказали "немного не в ту степь".  :D  Там очень системно написано не только "почему так не надо считать", но и то, "как надо", еще и что нужно учесть чтобы, и доказать, и показать и самому убедиться, отчего у вас что-то пошло не так.  
Сайт о маркетинге https://www.marketch.ru
 
Павел,спасибо большое за статейку,все что вы расписали-все очень понятно. Согласен по всем пунктам.но не получалось сформулировать так кратко и четко до этого.
 
Спасибо за информацию
Читают тему (гостей: 1)



Поделиться: