Исследование рынка. Фитнес индустрия., Размышления на тему выбора фитнес клуба с учетом расстояния до него.
 
Добрый день, коллеги. Начну с небольшого вступления чтобы был понятен вопрос. 10 лет я занимался продвижением и маркетингом в небольшом городе. (до 300 000 человек) Для меня понятны все маркетинговые нюансы для маленького города, в том числе и мотивы людей по выбору того или иного фитнес клуба, магазина, ТЦ и так далее. На данный момент я проживаю и работаю в городе Санкт-Петербург, и только перестраиваюсь на условия большого города. В связи с чем сам вопрос. - Проводя исследования по конкурентам для фитнес клуба (в крупном городе с метро), как делать поправку на расстояние? На каком расстоянии клуб конкурентов можно считать конкурентом? Как для меня ехать 4-5 станций до клуба который более привлекателен, это точно не вариант я буду искать место в шаговой доступности (но может это пережитки маленького города) Какой радиус действия для жителя мегаполиса является допустим? Спасибо.  
 
Цитата
Как для меня ехать 4-5 станций
не-не!
Цитата
до клуба который более привлекателен
а вот это в точку!
выбирают клуб, руководствуясь

1. Дешевле (очевидно ценой и (или) не очевидно - бонусами, по программе лояльности)
2. Ближе к дому
3. Ближе к работе
4. Определенная услуга (наличие бассейна, к примеру)
5. Известный тренер (пофитнес программа
6. Мест свободных нет ближе

Если у вас уникальная п.4 или п.5 - какие тут 4-5 станций"?
Если у клуба п. 6, то причем тут вообще расстояние? Если клуба, к примеру, два, то если нет мест - поедут на другой конец города
 
Да, это все понятно и логично. Спасибо. Может немного не правильно выразился, вопрос в большей степени в том (может проводились исследования,опросы или большой личный опыт есть у кого то) Какое расстояния для жителя крупного города является приемлемым. (Хотя вопрос может и глупый) В "вакуумной" ситуации (схему приложу) есть клуб - центр, понятно чем ближе и удобнее будет к месту жительства, то потребитель и выбреет. Вопрос как далеко мне рассматривать конкурентов, от клуба, в какую зону и как далеко потребитель точно не зайдет, ведь от этого зависит сколько конкурентов попадут в мою воронку. Допустим в моем родном городе, как показала практика, исследования и опросы 15-20 минут являются критичным пределом (примерно 1 -1.5 км) Если точка расположена дальше, она уже не рассматривается в выборе.  
 
Здравствуйте, Станислав
Мне показалось, что ответ вам дали точный, но не полный

1. Если вы предлагаете уникальную услугу, то расстояние от клиента до места потребления услуги (до вас) (от вас - до конкурента, у которого ЭТОЙ услуги нет) – значения не имеет
2. Кейс: Если есть:
  • деловой центр города,
  • есть спальный район,
  • есть вы, расположенный на автотрассе ближе к центру и дальше от спальни
  • есть конкурент, расположенный в спальном районе,
  • есть одинаковый набор услуг
Половина клиентов выберет вас, половина - конкурента. Расстояние от вас до конкурента значения не имеет. Понимаете?

Проблема в том, что вы оцениваете [U]только один[/U] показатель мотивированного выбора вас или конкурета - удаленность (географию). Это важно для услуги или магазина "у дома" ("за углом"). География – не самый важный показатель, влияющий на выбор сколь-нибудь уникального. Пример, даже про магазины: на одной вокзальной площади вашего города в 300 тыс. жителей расположены 3 супермаркета, два мини-магазина в подвале и все выживают, вне зависимости от того, что радиусом доступности каждый перекрывает друг-друга процентов на 80. Понимаете? Почему?
Изменено: Мария Кардаш - 06.03.2018 16:46:18
 
Цитата
моем родном городе, как показала практика, исследования и опросы 15-20 минут являются критичным пределом
это потому, что в вашем родном городе, 30 минут – это вообще критический предел: от одного края города - до другого

Стандартная "качалка", вело, бег – не более 15 минут пешком.
Весь эксклюзив – в пределах авто-доступности:
  • между двумя точками: работа - дом. Расстояние значения не имеет. Имеет значение отсутствие пробок и парковка
  • от точки дом (для юзеров выходного дня)  - в пределах 20 мин. автодоступности
Так понятнее?
 
Да, спасибо. Это и хотел услышать. (пример для моего города, как раз был для того что бы донести идею того что я хочу услышать)
 
Цитата
Кардаш Мария написал:
Здравствуйте, Станислав
Мне показалось, что ответ вам дали точный, но не полный
Спасибо за ответ. Я специально сконцентрировался на показатели расстояния, конечно я буду учитывать все возможные показатели при расчете и в итоге, но именно в этом вопросе меня интересовала больше "психология" расстояния в крупном городе и пользователь ниже как раз ответил, то что я хотел услышать. Как то так :)
 
Станислав попробуйте ещё просегментировать клиентов. Какой у вас фитнес и на какую публику расчитан? На более демократичную которая ездит на метро? Или более элитный где больше на автомобиле, и готовы за комфортом подальше проехать.

Вариант с привязкой к дороге на и с работы, и наличием пробок очень правдоподобен.
Читают тему (гостей: 1)



Поделиться: