Как проводится Анализ рыночных тенденций

Как проводится Анализ рыночных тенденций, С помощью каких инструментов? Как это делается правильно?) Я новичёк, хочу постич маркетинг=)
 
С помощью каких инструментов? Как это делается правильно?) Я новичёк, хочу постич маркетинг=)
 
Здравствуйте, Валентин
1. Вначале, эксперт тренд-аналитик выдвигает гипотезу. Скажем: "рост спроса на продукцию, замеченный в последние пять лет замедляется" или "есть тенденция в последн. годы, по которой отсутствие какао-масла в тортах - причина снижения интереса к любой кондитерской продукции под этой маркой".   Для гипотизы наличие какой-либо модели и цифр не обязательны - это именно экспертное заключение, полученное: наблюдением, переговорами с лидерами мнения, ощущениями, довольно поверхностным анализом параметров объекта наблюдения (хоть по цифрам из 1С)
2. Дальше проверяем гипотезу
3. Необходим поток данных:
  • непосредственно исследуемого параметра
  • или косвенные данные. В этом случае нужна математическо-статистическуя модель зависимости исслудуемого параметра от косвенных данных (рост потребления в сегменте кондитерки по цифрам продаж сахара).
Если речь о тенденциях, то данные нужны за длительный период, позволяющий видеть тенденцию. Дальше, хоть в экселе - функция "ТРЕНД"  и подтверждение гипотезы
4. заключение и выработка рекомендаций о необходимости следования за трендом тем или иным образом
Изменено: Алла Демидова - 13.02.2018 14:53:50
 
Валентин, к сказанному выше. Из списка цифр убираете два самых отличающихся от среднего параметра: самый большой пик и самый большой провал. Убирают их чтобы исключить откровенно недостоверные показатели. Пик может быть случайным и к вам не относящимся (конкурент провалился с поставками). Провал - аналогично (у вас были перебои с поставками). Весь остальной поток - в анализ.
Строите график параметра по точкам в периоде: в горизонте - даты, по вертикали - цифры показателя на эти даты; Получаете пики вверх и провалы вниз.
Бывают:
- тренд по пикам
- тренд по среднему

Тренд по пикам считается на значительно растущем тренде. Важно считать так, чтобы не оголить продажи и, пусть даже, перегрузить производство и склады, но обеспечить товаром. Но самым типичным считается тренд по "среднему" - отрезки между пиками визуально делятся пополам и пытаясь между точками проложить линию, рисуют тренд. Точки будут плясать от этой линии выше и ниже - нужно попасть линией тренда так, чтобы большинство точек было близко к линии. В Экселе есть стандартная функция Тренд. Она чуть заморочена, но , если разобраться, все считает довольно просто.

Расчет тренда можно запрограммировать в любой CRM. Если у вас нет – программеру задачу и он все сделает, есть математическая формула расчета тренда по набору цифр.
 
Валентин, данные берут из обзора рынка по нужной отрасли, если на новый нет денег, то можно поискать старый



Поделиться: