Как проводится Анализ рыночных тенденций

RSS
Как проводится Анализ рыночных тенденций, С помощью каких инструментов? Как это делается правильно?) Я новичёк, хочу постич маркетинг=)
 
С помощью каких инструментов? Как это делается правильно?) Я новичёк, хочу постич маркетинг=)
 
Здравствуйте, Валентин
1. Вначале, эксперт тренд-аналитик выдвигает гипотезу. Скажем: "рост спроса на продукцию, замеченный в последние пять лет замедляется" или "есть тенденция в последн. годы, по которой отсутствие какао-масла в тортах - причина снижения интереса к любой кондитерской продукции под этой маркой".   Для гипотизы наличие какой-либо модели и цифр не обязательны - это именно экспертное заключение, полученное: наблюдением, переговорами с лидерами мнения, ощущениями, довольно поверхностным анализом параметров объекта наблюдения (хоть по цифрам из 1С)
2. Дальше проверяем гипотезу
3. Необходим поток данных:
  • непосредственно исследуемого параметра
  • или косвенные данные. В этом случае нужна математическо-статистическуя модель зависимости исслудуемого параметра от косвенных данных (рост потребления в сегменте кондитерки по цифрам продаж сахара).
Если речь о тенденциях, то данные нужны за длительный период, позволяющий видеть тенденцию. Дальше, хоть в экселе - функция "ТРЕНД"  и подтверждение гипотезы
4. заключение и выработка рекомендаций о необходимости следования за трендом тем или иным образом
Изменено: Демидова Алла - 13.02.2018 14:53:50
 
Валентин, к сказанному выше. Из списка цифр убираете два самых отличающихся от среднего параметра: самый большой пик и самый большой провал. Убирают их чтобы исключить откровенно недостоверные показатели. Пик может быть случайным и к вам не относящимся (конкурент провалился с поставками). Провал - аналогично (у вас были перебои с поставками). Весь остальной поток - в анализ.
Строите график параметра по точкам в периоде: в горизонте - даты, по вертикали - цифры показателя на эти даты; Получаете пики вверх и провалы вниз.
Бывают:
- тренд по пикам
- тренд по среднему

Тренд по пикам считается на значительно растущем тренде. Важно считать так, чтобы не оголить продажи и, пусть даже, перегрузить производство и склады, но обеспечить товаром. Но самым типичным считается тренд по "среднему" - отрезки между пиками визуально делятся пополам и пытаясь между точками проложить линию, рисуют тренд. Точки будут плясать от этой линии выше и ниже - нужно попасть линией тренда так, чтобы большинство точек было близко к линии. В Экселе есть стандартная функция Тренд. Она чуть заморочена, но , если разобраться, все считает довольно просто.

Расчет тренда можно запрограммировать в любой CRM. Если у вас нет – программеру задачу и он все сделает, есть математическая формула расчета тренда по набору цифр.
 
Валентин, данные берут из обзора рынка по нужной отрасли, если на новый нет денег, то можно поискать старый
Читают тему



Поделиться: