Система аналитического учета системы маркетинга розничной сети

RSS
Система аналитического учета системы маркетинга розничной сети, DIY
 
Добрый день!

Есть крепкая розничная сеть премиального DIY (оборот 1,5 млрд.), работает на федеральном уровне, есть ресурс как маркетинговый, так и IT. Качество обслуживания и порядок в ТТ регламентируется чек-листами и проверками через тайного покупателя. У каждой ТТ есть руководитель, над которым есть руководитель подразделения, как канала сбыта в целом.

В системе учета финансовых показателей относительный порядок и многое можем отследить и уже отслеживаем.

Существует 2 вопроса, которые хочу решить:

1. Нужен пример действующей системы основных маркетинговых показателей ТТ, розничной сети в целом. Мне это нужно для лучшего контроля деятельности ТТ вне финансовых показателей и спроса с руководителей подразделений относительно отработки каждого зашедшего лида.

2. В рамках сбора информации хотелось бы получить также информацию о необходимом ПО и конечно же софту.


Буду признателен за помощь.
 
Цитата
основных маркетинговых показателей ТТ, розничной сети в целом.

1. Внутренний блок: анализ маркетинговой информации из Системы внутренней отчетности.

Он состоит из:

  • Общего анализа структуры и динамики продаж;
  • Детализированного по сегментам анализа простимулированных продаж (например, анализа эффективности дисконтной программы, анализа результативности рекламно-маркетинговых мероприятий, анализа товарного ассортимента и т.п.).

 

    Метод анализа                                  Задачи, для которых используется данный метод      Периодичность проведения анализа
 1Анализ динамики товарооборота, прибыли, средней суммы покупки и количества покупок по дням недели1. Определение тенденций развития магазина.
2. Определение товарных групп- «магнитов» и товарных групп-«паразитов», корректировка ассортимента и ценовой стратегии в плохо работающих группах.
3. Оценка эффективности проведенных мероприятий.
В текущем режиме или ежемесячно.
При оценке сезонности и определении тенденций развития магазина динамику за квартал лучше графически представлять на одном листе
 2Анализ сумм и структуры чеков1. Оценка «работы» торговых площадей магазина, эффективности мерчандайзинга.
2. Оценка ассортимента и ценовой политики магазина.
3. Выделение групп покупателей магазина и анализ покупательских корзин (состав чеков различных групп покупателей).
4. Анализ наиболее часто встречающихся позиций в чеках (наиболее крупных чеках, чеков различных групп покупателей, чеках в какое-либо время суток).
5. Выделение совместно покупаемых товаров.
Ежемесячно (при проведении анализа реже, чем раз в месяц, данные для анализа структуры чеков берутся по месяцам, а не в целом за период).
 3Анализ структуры товарооборота и прибыли
(АВС – анализ)
1. Определения значения товарных групп, подгрупп, марок для магазина. Выбор методов работы с каждой группой, подгруппой, марками.
2. Оптимизация ассортимента (оценка необходимости углубления ассортимента по каким-либо направлениям или выведения товарных позиций).
3. Распределение площадей и полочного пространства.
4. Разработка нормативов места для товарных групп при внедрении сетевых стандартов.
Ежеквартально.
 4Анализ эластичности товарооборота1. По товарным группам:
1.1. Определение «вклада» товарных групп в повышение или снижение товарооборота.
1.2. Определение групп, наиболее чувствительным к различным событиям: изменениям на рынке, в потребительской среде, развитию технологий и т.п.
1.3. Определение групп, больше всего пострадавших от открытия магазинов-конкурентов или других арендаторов в торговом центре.
1.4. Оценка продаж товаров, имеющих ярко выраженную сезонность.
1.5. Корректировка ценовой политики магазина.
2. По отдельным маркам:
2.1. Изменение ассортимента и выкладки, выбор марок для дополнительных точек продаж.
2.2. Определение марок, которые потребляет лишь незначительная часть покупателей.
Ежеквартально.
(На практике часто проводится для анализа продаж сезонных товаров или в случае изменения ситуации в магазине в худшую сторону).
 5XYZ-анализ1. Позволяет оценивать стабильность продаж товарных групп или отдельных товаров и сравнивать стабильность продаж товаров различного типа спроса, различных ценовых категорий и различной оборачиваемости.
2. Применяется для определения значения товарной группы (товара) и выбора соответствующих методов работы, определения норматива товарного запаса и частоты заказа товара.
Ежемесячно.
 6Анализ эффективности использования торговых площадей

1. Показывает «работу» торговых площадей: проблемные участки и потенциально перспективные зоны.

2. Применяется для перераспределения места в торговом зале и на полках.

Ежеквартально.
 7Анализ эластичности площади1. Оценка эффективности изменений планировки и/или выкладки, проведенных в магазине.

 2.  Внешний блок: мониторинг макропоказателей, конкурентов, потребителей

(потребитель не на первом месте, потому что он более статичен нежели рыночная ситуация или действия конкурентов, а значит не подлежит регулярному и частому мониторингу по принципу "два раза в день").

Он включает следующие направления:

  • Анализ рынка, включающий в себя динамику развития торговли, изменение масштабов и состояния в развитии каждого из форматов торговли, количественное (по игрокам, и по кол-ву торговых точек) изменение рынка, динамику цен на товары разных ценовых групп (минимум за ближайшие один-два года), сбор внешних макроэкономических показателей и составление собственного статистического банка данных…
  • Детализированный анализ основных конкурентов, планов их развития, маркетинговых и рекламных мероприятий..
  • Анализ потребителей

3.  Блок спецпроектов.

  • Оценка объектов коммерческой недвижимости под новые магазины
  • Проведение плановых ценовых и ассортиментных исследований ближайшего окружения действующих торговых точек собственной сети.
4. Анализ покупателей
  • Среднее время пребывания покупателей в магазине.
  • Среднее количество покупателей и распределение количества посещений по дням недели.
  • Процент людей, совершивших покупки, от общего количества посетителей магазина.
  • Среднее количество наименований в чеке.
Изменено: pasd - 28.12.2017 17:21:38
Читают тему



Поделиться: