Анализ конкурентов

Анализ конкурентов, поставили задачу проанализировать конкурентов, по каким критериям их нужно оценивать
 
Здравствуйте!
Начала работать в новой компании, сейчас поставили задачу проанализировать конкурентов, понять и выявить кто наши основные конкуренты (с этим я уже справилась) осталось понять по каким критериям их нужно оценивать, посмотрела информацию в Интрернете больше всего мне пока понятно исследование конкурентов по 7P (Product, Price, Place, Promotion, People, Process, Physical evidence)

Может кто то сможет мне подсказать критерии, руководитель хочет какой-то глобальный анализ что бы осуществить следующие цели: (точнее цели я сформулировала сама, он с ними согласился)
- Увеличение доли рынка предприятия на рынке;
- Увеличение объема продаж предприятия;
- Увеличение прибыли предприятия;
- Завоевание лидирующих позиций на рынке;

и

Определяем стержневую выгоду продукта                                                    
Обозначаем ключевую ценность для клиента                                                      
Описываем основные каналы распределения для продукта                                                                    
Определяем/пересматриваем цену на товар, возможные скидки и желаемую прибыль с единицы                                                                  
Определяем какие маркетинговые мероприятия будут задействованы в продвижении

Всем заранее спасибо.
 
Про 7P-анализ. Вот это видели http://www.marketch.ru/useful_to_marketers/marketing_plans_reports/7p-analiz-konkurentov/
 
Приветствую.
Цитата
Может кто то сможет мне подсказать критерии
Критерии для чего?
Понятие критерий обозначает
  • способность различения
  • средство суждения.
То есть если вы хотите найти отличия, то отличия в чем конкретно важном для вас вы хотите найти  – это только вам и решать, тут правила нет.

Например можно сравнить белое и круглое с красным и квадратным

Можно, но только понимая,
1).  какие из противоречий вы полагаете важными и основными?
2).  в чем вы видите противоречия?
3). что разного вы хотите найти?

Критерий это и средство суждения. Критерий истины – мерило для оценки чего-либо, средство проверки того или иного утверждения, гипотезы, теоретического построения и т. п. То есть вы полагаете важным и истинным, например, "квадратное". Все остальное  вы сравниваете с квадратным, опуская то, что бывают еще и разные цвета.
Поняли? Не важно какого рода из форм анализа вы используете, но вы сравниваете одно - с другим, а значит:
1). Определите зачем вы хотите сравнить? Цель сравнения какая? Что хотите понять?
2) От того, что вы хотите понять, найти, определите важное вам отличие. Сравнивая с собой, важные отличия определяются важными для вас.
3). Определите для себя критерий истины,
  • Ну если сравнивать с вами, то вы – истина, в остальных ищите отличия или соответствия при сравнением с вами
  • Если истина не вы, но вы должны определили важное вам, и попытаться найти это важное в конкурентах.
  • Если критерий истины – важное для клиентов, то ищите наличие важного для клиентов у вас и ваших конкурентов
4) Цель исследования конкурентов вовсе не цель бизнеса и не цель маркетинга, а понять, насколько тот или иной конкурент обладает свойствами, важными для чего-либо, определенного вами.
5) Ну например. Хотите понять - насколько конкурент оперативнее вас в решении сложных задач клиентов. 7P анализ тут не причем. Вам нужно:
  • смоделировать задачу,
  • лопределить критерии, по которым вы будете судить о ее выполнениии (время, оперативность, вежливость, кол-во предложенных способов решения)
  • раздать задачу методом "тайный покупатель"
  • снять результаты и сравнить по-кретерийно каждого из участников.
Понятно? Цель анализа - что хотите выявить!
 
Цитата
pasd написал:
Определяем какие маркетинговые мероприятия будут задействованы в продвижении
Цель основная: Определяем какие маркетинговые мероприятия будут задействованы в продвижении

Что бы осуществить цели:
- Увеличение доли рынка предприятия на рынке;
- Увеличение объема продаж предприятия;
- Увеличение прибыли предприятия;
- Завоевание лидирующих позиций на рынке;  
Изменено: Mila - 24.11.2017 10:55:41
 
Здравствуйте. Не понятно.
Цитата
задачу проанализировать конкурентов, понять и выявить кто наши основные конкуренты
и тут же
Цитата
Определяем какие маркетинговые мероприятия будут задействованы в продвижении
Какие мероприятия будут задействованы где, кем?
Конкурентами?  Я понимаю,  конкурентами, раз вы пишите про "исследование конкурентов"

  • Какие мероприятия проводят конкуренты - это допустим задача для аналиаз конкурентов. Ну смотрите, что такое "промоушн-микс " и по нему изучайте, кто из конкурентов, что  делает.
  • А вот задача "какие мне мероприятия нудно провести, раз у меня есть конкуренты" - эта задача не решается анализом конкурентов.
  • Увеличить доли рынка – эта задача анализом конкуентов не решается
  • Увеличить объемы продаж - эта задача анализом конкурентов не решается
Если вы так или иначе только проанализируете конкурентов, то у вас продажи не прыгнут вверх и доли не увеличатся!

Проанализируете конкурентов и что-то поймете и это понимание поможет вам увеличить продажи, продажи = увеличат долю рынка (если конкуренты вам позволят).
Но что вы хотите понять у конкурентов-то?

Думаю, вы путаетесь. Точнее
  1. Думаю, что вы миссию путаете с целью. "Завоевать лидирующих позиций на рынке" – это даже не цель (у нее нет измеримой величины), это вообще только миссия вашей работы и исследование конкурентов тут ваще не при чем
  2. Думаю, что вы цели маркетинга путаете с задачами, которые ставите перед исследованием. Цели бизнеса и маркетинга: увеличить продажи, присутствие на рынке, прибыли поднять) - это только цели маркетинга. "Провести исследование" - это просто задача. И пока вы не пойтмете, что вы хотите это задачей решить - исследовать клиентво не нужно. Обсуждать тот или иной метод исследования - бессмысленно.
  3. Думаю, что вы много задач, от главной - к второстепенным, пытаетесь поставить и решить сразу. Что вы хотите понять у конкурентов? Ну вы смотрели ссылку выше? Что в приведенном анализе хотели понять те люди, кто его делал?
Сайт о маркетинге http://www.marketch.ru
 
О! а тут все запущено...  Коллеги, знаете что я тут понял?

"Мне руководители сказали, что если я сделаю анализ крови, то я смогу стать здоровой"!
:D

1. Вначале проблема... именно понимание того, какая у вас проблема. Точно ее опишите вначале. Не хотелки, не мисси, не цели, а проблему!
2. Потом предположите: какие могут быть причины для этой проблемы? Что вы не так делаете, что не делаете?
3. Потом уже можно посмотреть, как отработаны эти причины у конкурентов и какие они нашли способы для решения
4. Потом уже сделайте выводы: являются ли  решения конкурентов оптимальными для вас.

Только по такой логике нужно исследовать конкурентов. А просто бежать в поликлинику и тупо спрашивать: "хочу сделать анализ крови, как это мне сделать? " - это чень странный вопрос. И поймите, пока вы не включите приведенную мною логику - дальше спрашивать что-то у коллег-маркетологов бессмыслено.
 
Не плохое обсуждение  :)
Изменено: Кириченко Валерий - 27.02.2018 14:54:13
Читают тему



Поделиться: