Главная RSS подписка Контакт О записках На мобильном
   

Создание маркетингового плана на этапе собеседования.


Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
RSS
Создание маркетингового плана на этапе собеседования.
 
Уважаемые коллеги, здравствуйте.

На этапе собеседования с HR-ом, в качестве "домашнего задания" было предложено составить маркетинговый план на ближайшие 6 месяцев на основании "данных из открытых источников": сайт компании и социальные сети. Компания - сеть магазинов брендовой одежды.

Собственно вопрос. На основании вашего опыта, если вы были в похожих ситуациях, посоветуйте, что в таком "маркетинговом плане" ожидает увидеть собственник?

Спасибо.
 
Цитата
что в таком "маркетинговом плане" ожидает увидеть собственник?
Все что угодно ожидает. Ожидает ваши мысли, ожидает понимание того, как вы мыслите, что ставите приоритетным, что главным, что первоочередным?

Он может даже путать "план маркетинга" и "план вашей работы".

Вот это посмотрите "Что такое короткий маркетинговый план"
Изменено: Александр Рац - 24.03.2017 12:25:27
 
Цитата
план на ближайшие 6 месяцев
Да, это надо было уточнить у HR сразу.
1. План маркетинга пишется как набор работ и мероприятий для решения конкретных задач
2. А до задач маркетинга, должна стоять цель маркетинга (то есть , цель компании, обращенная к рынку)
3. Пока вам компания не назвала цель и руководитель не поставил задачу, план маркетинга написать не получиться
4. План маркетинга на полгода – это бред. Дело в том, что у большинства бизнесов и сегментов есть цикличность сезонов. Цикл, как правило - 1 год. Тактический план маркетинга пишется на год. Стратегический, в зависимости от "горизонта" и видения понятия "стратегия" в компании пишется на 3- 10 или 20 лет. А на полгода пишется список работ, первоочередного характера, которые выполняют, решая какие-то прорывные задачи, закрывая срочно дырки, компенсируя промахи маркетинга, продаж, производства.
5. На полгода составить список первоочередных работ можно только тогда, когда уже понял, в чем первоочередные проблемы маркетинга компании. Вам о первоочередных задачах и проблемах текущего момента рассказали? Думаю нет. Значит вас кинули в воду, что бы посмотреть, как вы будете барахтаться в воде. От вас плана не хотят, от вас хотят понять, как вы плаваете.

Конкретные рекомендации по такому планированию маркетинга
6. Начните с того, что перепишите вашему HR все то, что выше написано – этим вы покажите, что она дура, а вы понимаете, что такое тактика маркетинга и маркетинговая стратегия
7. План работ начните  с пункта 1 - "АУДИТ" - то есть, разобраться с тем, что маркетингового вы получите, когда придете к ним на работу - это пункт номер один плана работ.
8. Если в эти полгода будут отраслевые выставки, какие-то мероприятия профессиональные, в которых компания ранее участвовала (посмотрите их новостную ленту), то перечислите в плане это. Если не участвовала, то напишите, что надо участвовать и объясните почему.
9. Как можно меньше пишите пунктов со словами "переделать" (сайт, каталог, прайс-лист). Вас берут не улучшить что-то или изменить,  а что-то сделать. НО если видите конкретные проблемы: сайта, каталога, прайс-листа, - то четко скажите, что коррекция проблеммного маркетинга – первоочередная задача. НО... как можно меньше таких "переделать надо". И запрещается рекомендовать переделать: логотипы, слоганы, атрибуты бренда – это просто табу!
10. Посмотрите, с кем они не работают (какие клиенты, группы клиентов, регионы, направления) они не затрагивают. даже не понимая причину, отчего они туда не лезут, напишите о том, как вы, в качестве, маркетолога, поможете им там начать продавать.
11. Посомтрите новости и их рекламу. Если у них нет массовой рекламы, попытайтесь понять отчего и нНЕ пишите, что потребуется много денег на рекламу – если бабок в компании на это нет, то напишите про большие бюджеты и ошибетесь. Если HR четко сказал, что им реклама нужна, то поймите по тому, с кем компания работает, что пишет о себе и о своей рекламе, и опишите, как и где вы будете рекламироваться массово или персонально. Только не ошибитесь - рекламироваться массово надо под начло сезона продаж, а не под его конец.  
Изменено: Александр Бордянский - 24.03.2017 12:49:05
 
Александры, спасибо за советы. Забыл в предыдущем посте добавить, что в конце нашей 2-х часовой беседы, HR добавила: "И, пожалуйста, без "умностей", мы тут люди приземлённые".
Изменено: Денис - 24.03.2017 13:23:24
 
Для меня тема тоже оказалась актуальна.

Спасибо за рекомендации. Но, конечно, показывать, что интервьюер дурак, не стоит - у некоторых HR-ов синдром вахтера и потому они принципиально не пропустят хорошего кандидата к рук-лю, реально принимающему решение. Эта формула была неоднократно доказана на практике.

Еще можно проверить репутацию компании в интернете, наличие негативных отзывов. Посмотреть, чем занимаются прямые конкуренты, обязательно их выявить, чтобы использовать информацию на собеседовании, понять, в чем их конкурентные преимущества. Спланировать акцию, повышающую лояльность текущих или привлечение новых клиентов. В плане, между делом, показать понимание трендов в данной нише. Зайти в качестве клиента и проверить, как работают продавцы и есть ли какие-то заметные минусы. Целесообразно ли влиять на лидеров мнений в вашем случае? (Недавно Д.Нагиев в инсте пиарил вещи инет-бутика, где куртка стоит от 100 тыс руб, им актуально.) В плане указать, какие "чисто магазинные" параметры должны будут измеряться маркетологом.

Хитрые какие, насобирают таких планов от людей, даже если кандидат уже определен.

Денис, можете рассказать, о чем вы два часа разговаривали? Это нормальная практика?
Читают тему


Поделиться: