Правильное определение стратегии, Помогите разобраться
 
Коллеги, как правильно назвать продуктовую стратегию?
Компания предлагает продукты для нескольких сегментов клиентов: физ.лица, юр.лица. Ассортимент: обои, клей, линолиум, плитка.
Обои предлагаются в категориях: эконом, средний и премиум.
Это сегментация или дифференциация?
 
Здравствуйте. Боюсь, аас неправильно поймут. Что вы пишите, то так и нахывается. Переформулируйте, пожалуйста, ваш вопрос
Сайт о маркетинге https://www.marketch.ru
 
Стратегия продуктовая предполагает не "сегментация или дифференциация", а понимание на перспективу тех ваших действий, которые приведут ваши продукты к чему-то вами запланированному: к лидерству, к доле рынка, к присутствию в сети распределения, к узнаваемости и лояльности этих продуктов?

Что потребуется для решения этой задачи - создать что-то, изменить что-то отстранится от конкурентов или, наоборот, идти в фарватере лидера – это лишь принципы этой стратегии.

Сегментировать – это выделять ключевые секторы, можно в товарах, на рынках, у ЦА. Сегментировать – это только разделять, выделять. К стратегии товаров это также относится, как перебрать горох для салата Оливье. Хороший салат только перебором и удалением гороха малого размера не сделать.

Дифференциация – это поиск отличий. Стратегия это не поиск отличий от конкурентов, это поиск оптимального пути к достижению цели. Если на этом пути не нужно дифференцироваться, поскольку это не ведет к цели, - не нужно этого делать. Создавать товары линейно или концентрически диверсифицированные от основного товара,  и тем самым, дифференциированные от конкурента, к примеру,  – это не стратегия, это [U] инструменты [/U]и возможный из способов достичь стратегической цели.

Поэтому стратегия не может называться "сегментация или дифференциация", так же как кухня не может называться "борща или сосисок", а ремонт не может называться "обоев или клея"
Изменено: Константин Симонов - 16.10.2018 12:58:34
 
Думаю, это ни то и не другое.
Цитата
Ассортимент: обои, клей, линолеум, плитка.
это просто широкий ассортимент, представленный несколькими товарными группами. Дифференцировать – различать можно от чего-то, скажем дифференцированный подход к созданию товарной матрицы предполагает концепцию построение товарной матрицы только на основе спроса, сформированного определенной группой клиентов. То есть, мы имеем в товарном предложении только товары для дизайнеров. Можно бфть дифференцированным, если предлагать только товары определенного производителя. Такая дифференциация тоже имеет место и это может отличать вас от конкурентов, которые торгуют разными товарами разных производителей.

Сегментировать можно товарные предложения, скажем:
  • по цене – товары "низкого" ценового сегмента
  • по группам потребителей - эти товары для B2B, а эти для DIY
  • по сферам применения – эти товары для улицы, эти - для внутрянки
А теперь главное. Никакого отношения к стратегии это не имеет. Вот товарная стратегия может звучать так: "предлагать товары широкого спектра, но концентрироваться только на товарах для b2b". Или "стратегически иметь 70% товаров в основном базовом предложении и 30% товаров предлагать товары для местных рынков, закупаемых у местных производителей"

Такая товарная стратегия может быть дифференцирована от аналогичных стратегий других игроков рынка. Такая стратегия предполагает товарную сегментацию и специализацию на определенных сегментах.

Боюсь ошибиться, но по-моему, вы не совсем представляете значение терминов или, действительно, нужно переформулировать ваш вопрос и тогда ответ будет другим.  
Читают тему (гостей: 1)



Поделиться: