Главная RSS подписка Контакт О записках На мобильном
   

Маркетинговая политика и маркетинговая стратегия - в чем разница?


Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
RSS
Маркетинговая политика и маркетинговая стратегия - в чем разница?, руководство хочет, чтобы было написано и то, и другое.
 
Добрый день! возник серьезный спор насчет этих двух понятий.
руководство хочет, чтобы было написано и то, и другое.
некоторые коллеги считают, что стратегия входит в политику. кто-то говорит, что это одно и то же. где же истина?
Буду благодарна за разъяснения.
 
Юля, спора быть не может, нужно только разобраться с определениями, которые есть в словаре маркетинга

Прочтите, плз, что такое политика маркетинга
Что такое стратегия маркетинга
Что такое план маркетинга


Кратко и контрастно:
1. Политика, стратегия и план маркетинга - это документы
2. Назначение каждого различно

Маркетинговая политика – это документ недопускающий шарахания от одной маркетинговой идеи - к другой, запрещающей что-либо, что нарушает устои маркетинга, взгляды владельца и иные ценности и принципы.
Маркетинговая политика запрещает, в угоду, сеюсекундной корысти игнорировать общечеловеческое, маркетинговое или любое ценностное.

Маркетинговая стратегия – это фиксация целей, широкомасштабная, больше политическая, программа достижения главнейших маркетинговых целей фирмы.
Маркетинговая стратегия не допускает шарахался от одного вектора - к другому или смену приоритетов рыночного развития.

План маркетинга – документ описывающий цели компании в отношении рынка (почти тоже, что выше, но конкретнее), а также необходимые оперативные действия и практику использование маркетинговых инструментов. План маркетинга не дает вам возможность не делать то, что вы запланировали делать, не допускает подмену инструментов или игнорирование промежуточных шагов, ошибочно полагаемых, как не важные.

Терь про название, того, что вы создаете.
1. ПОФИГУ как вы назовете этот документ: политика, стратегия, план. Все три должны быть описаны.
2. Это может быть как один документ, содержащий описание принципов политики, общей маркетинговой стратегии и полное описание и пошаговку маркетинга в виде плана в одном файле
3. Но лучше, если это будут всеобъемлющие ТРИ РАЗНЫХ документа. Вполне допускаю, что первые два могут быть в объеме одного листа А4 каждый.
4. Почему лучше. три.. Политику, стратегию и план вы меняете отдельно один от другого. Политика меняется реже. План маркетинга корректируется , в зависимости от горизонта планирования, раз в год, раз в пять лет. Маркетинговая стратегия меняется реже. Чо ее менять, если задачи, что вы поставили решаются, маркетинговая цель достижима и понятна.

Цитата
стратегия входит в политику.
Стратегия не входит в политику! Политика - это надстройка над стратегией. Она объясняет присутствие определенных стратегем в вашем плане маркетинга - с одной стороны. Политика не дает вам право на рыночное раздолбайство, на прожекты, на фантазии менеджмента и на пересмотр отношений к рынку владельцев, в зависимости от кризиса, отсутствия денег или ошибок в выборе поточной линии - с другой.

Именно политика дает в глаз начальнику производства, который непременно хочет делать то, что легче всего делать и подгоняет стратегию целой компании под оптимизацию расходов, закупок, производства по плану (а он легко с помощью экономики объясняет руководству, как и что надо "правильно" производить).

Именно политика запрещает стратегам-продажникам вдруг пожелать все бросить, пересмотреть стратегию и начать заниматься чем-то совершенно другим, только от-того, что именно это другое сегодня высоко конъюнктурно.
Сайт о маркетинге http://www.marketch.ru
Читают тему


Поделиться: