Начинаю работать маркетологом. с чего стоит начать? как составить план действий, задач?


RSS
Начинаю работать маркетологом. с чего стоит начать? как составить план действий, задач?, по специальности я пиар-специалист. немного работала в маркетинге и рекламе.
 
Посоветуйте пожалуйста хорошие книги для начинающих маркетологов и помогите разработать план действий, задач.
компания моя занимается изготовлением и продажей изделий из железа - кованные, лавочки и т.д. распространяют ее в торговых центрах города.
спасибо.
 
Что касаемо "книги для начинающих маркетологов"  - это вот сюда
Есть только один дополнительный комментарий: когда нужно уже составить план работы - книги читать поздно!

Про план работы...
1. Спросите у руководства "зачем Вас взяли на работу"? Цель такого вопроса - фиксация для себя и для руководства целей в отношении вас, причин и поводов, послуживших основанием появления вас в компании.
1.1 Со слов запишите - это Вам понадобится пару раз, когда Вас "носом ткнут" в то, что при трудоустройсте в вами даже не обсуждалось.
1.2 руководству скажите, что начнете действовать сразу в 2х направлениях: помогать с продажами - устранять проблемы со сбытом и будете роазбираться со стратегией - с тем, что хотелось бы руководству, с тем, что хотелось бы компании и что хотелось бы рынку от вас.

2. Посмотрите здесь на сайте, что такое "комплекс маркетинга". Все что маркетингового вы будете делать - вы будете делать по этим четырем векторам
3. маркетинг начинается тогда, когда появляется проблема, которая может быть решена средствами и методами маркетинга - попытайтесь понять: какие проблемы существуют по этим же векторам п.2. Понять это нужно у:
3.1 сбытовики - продажи, цены, ABC-анализ товарный
3.2 бухгалтерия (или сбытовики) - дебиторка, ее характер, что загоняют в дебиторку, что продается хорошо, а что подвисает
3.3 если есть производство - у производства спросите о том, что подвисает в продажах, какие трудности со сбытом (у них будет иной взгляд на проблему 3.1 - 3.2)
3.4 у руководства - но на сей раз это не п.1, в том пункте на вас свалят стратегические проблемы и "хотелки". Спросите у руководства во второй раз именно про проблемы по векторам "маркетинг-микс" (комплекса маркетинга).
3.5 Съездите в пару -тройку значимых и акивно общающихся клиентов (дилеров, дистрибьютеров) и послушайте их версию проблем и их "хотелки" , обращенные к вашей компании.
4 Если в п.3.1-4.5 вы услышите пересекающиеся проблемы, оценки и характеристики - это и есть действительная проблема. Если вы ее можете решить - это и есть ваша задача.
5. Подготовьте комплекс мер по компенсации потерь, устранению проблем. Утвердите у руководства. Начните воплощать. Решать ее (их) нужно с применением методов и инструментов маркетинга (тут целый сайт про это самое) , за деньги босса (поэтому вам нужен бюжет). Все это называется комплексом первоочередных мер. Что надо делать - надо понять, надо утвердить у шефа и выбить на эти первоочередные дела деньги.
6. Поймите потребность рынка (спрос) по разным сбытовым векторам,
6.1 Изначально вектора по которым работает компания понятны от сбытовиков
6.2. Посмотрите какие городские программы есть и работают, под которые выделяются деньги и на которые нужны ваши лавочки. Посмотрите возможные источники и каналы сбыта (благоустройство центра, парков, развитие детских садов, какие-то инфраструктурные проекты). Спросите у сбытовиков и производственников: можете ли вы поработать на эти программы, если не можете. то по каким причинам. Причины услышите объективные, субъективные и нелепые. Докопайтесь о первопричинах - вообще во всех подпунктах этого пункта "докопайтесь"!
6.3 Ищите новые вектора сбыта, на первый взгляд, даже обсурдные. Скажем, нужны ли лавочки дачникам, колхозникам и тем, кто занимается ландшафтным дизайном для "крутых коттеджей".
7. Дальше уже про сурьёзное... По 4м векторам комплекса маркетинга напишите кратко на 1 страницу А4 план задач по развитию - стратегия ближайшего года-двух. Покажите шефу, он вас выслушает, отругает и пошлет. Пошлет обязательно, потому, что вы не прочли "Три вопроса с ответов на которые и начинается маркетинг"
8. Пойдете и еще раз подумаете, поговорите со сбытовиками и производством и напишите тоже самое, только словами понятными шефу и с акцентами ему понятными. Почитайте вот это "Иерархия потребностей руководителя или как маркетологу подстроиться под босса"
9. Если будете поняты и одобрены, садитесь писать маркетинговый план и предварительный план затрат на маркетинг. написанное покажите сбытовикам, логистикам - заручитесь их поддержкой, объясните им зачем это нужно и как это поможет в решении их задач. Когда шеф у них спросит о том, что они про все это думают - они должны сказать то, что вы хотели бы, чото бы они сказали :D
(. дальше вам порежут бюджет и (или) скорректируют план. Пойдите и поправьте. Утвердите маркетинг-план и план затрат и получите подпись шефа вверху на плане затрат - так вы будете гарантированы от "неожиданной смены настроения".
10. Когда будете писать план затрат уже начнете контактировать с подрядчиками на производство маркетинговых работ - план затрат, вообще-то, складывается из цифр которые они Вам назовут на те работы, которые они выполнят. Дальше уже по утвержденному плану ищите других, более выгодных исполнителей работ или  дрючте тех, у кого получили цифры для плана затрат.
11. составляя план маркетинга поймите, как указанные в нем работы вы будете контролировать, как будете проверять качество, каковы критерии того, что выполненная ими и вами работа - выполненная качественно и ведет к решению поставленных задач.
12. На самом деле, могу писать бесконечно, но к "началу" это уже отношения не имеет.
Сайт о маркетинге http://www.marketch.ru
Читают тему


Поделиться: