Главная RSS подписка Контакт О записках На мобильном
   

Маркетинговые исследования: кому и какие нужны?


Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
RSS
Маркетинговые исследования: кому и какие нужны?
 
Добрый день!

Я являюсь менеджером исследовательских проектов новой исследовательской компании на российском рынке.
Хотела бы узнать у коллег, какие исследования наиболее востребованы маркетологами и маркетинговыми отделами Ваших компаний? Заказываете ли Вы исследования сторонним организациям? Нуждаетесь ли только в полевых силах? На какой бюджет рассчитываете?

Мы вышли на рынок с предложением CATI-опросов, преимущественно, так как у нас имеются мощные для этого ресурсы.
Но не встретили высокого спроса.

Прошу откликнуться Вас, коллеги. Подскажите, в каких направлениях поднимать паруса? Что нужно именно Вам?

Буду рада дискуссиям и дальнейшему сотрудничеству.
Изменено: Александра - 26.05.2014 15:33:55
 
На всякий случай: CATI (Computer Assisted Telephone Interview) - это автоматизированная система проведения телефонных опросов. При телефонном опросе проверка и внесение анкет в электронную базу данных производится непосредственно во время проведения интервью. Особенность CATI - это возможность наблюдать за ходом проведения интервью, контролировать и корректировать работу интервьюеров во время сбора данных.

Какие задачи можно решить с помощью CATI:
  • Трекинговые замеры эффективности рекламных кампаний (по критериям известности фирмы, запоминаемости рекламы, отношения к бренду и рекламе)
  • Тестирование чувствительности потребителей к ценам товаров и услуг
  • Определение объема рынка и доли рынка различных брендов на нем
  • Определение покупательских предпочтений в отношении продукта (предпочтения различных разновидностей товара, упаковки, продуктов совместного потребления)
  • Определение предпочтительных мест покупки и потребления товара
  • Определение социально-демографических характеристик различных групп населения (потребителей, покупателей различных товаров)
  • Определение удовлетворенности от использования товара/услуги
  • Тестирование радиорекламы (путем проигрывания радиороликов респондентам)
  • Проведение вербальных концепт-тестов
  • Трекинговые исследования положения различных марок (известность марок, лояльность к маркам, число первичных и вторичных покупок, отношение к бренду и т.д.)
  • Определение предпочтительного канала распространения информации для различных групп потребителей (пресса, радио, ТВ, выставки, кинотеатры и т.д.)

Сайт о маркетинге http://www.marketch.ru
 
Здравствуйте, Алекандра
Цитата
Маркетинговые исследования: кому и какие нужны?
вопрос заданный в ветке "стратегия" предполагает ответ: маркетинговые исследования нужны тем компаниям, которые занимаются стратегией" - то есть лидерам рынка и инвесторам - тем, кто стратегически принимает решение об инвестировании в отрасль.
Решения о инвестициях не стратегических или стратегических не в масштабах отрасли (скажем, стратегия отделной компании)  принимаются по данным существующим в компании и эти данные больше похоже на правду, поскольку они сгенерированы экспертами отрасли, работающими внутри отрасли.

Отсюда ответ на отсутствие спроса - где вы видите  вокруг себя толпы лидеров рынка? Все лидеры рынка уже поделены между крупными игроками исследовательского рынка. Остальные просто идут в фарватери рынка и лидера и им не требуется его исследовать - их исследования - это исследования самого  лидера (бенчмаркинг).

Второе. Что бы заслужить доверие лидеров рынка вы сами должны быть лидерами.

Третье. Я, лиично, сомневаюсь в телефонном опросе - как таковом. Причина: динамизм рынка не позволяет полагать, что опрашиваемые с готовностью и даром будут уделять вам время. Поправьте меня, заниматься опросом обзванивая мобильные телефоны "жертв" вам запрещает законодательство. А значит те, кого вы телефонно опрашиваете - это халявщики, домохозяйки, люди с дефицитом общения, экстроверты, пенсионеры. Сегодня вы спрашиваете их мнение о макаронах, завтра - о бывтовой технике, после завтра - о автомобилях. Вот предположим, что все они "одноклассники" - одна поло-возростная группа, ангожированная известными вендорами, задрюченная жизнью, сидящая на стационарных телефонах. Я не верю, чтобы они адекватно воспринимали МИР вокруг себя, чтобы иметь мнение, интересное заказчику исследований. Я не верю, что бы качественно опросили мужчин от 40 лет с доходом от 3000 евро в месяц, владельцев загородной недвижимости.

Я высказалась, ну как... парируйте. попробуйте убедить, для начала меня, что мне, как производителю гаджетов для мобильной техники, ваши исследования были бы нужны?
 
Здравствуйте, Екатерина.

Позвольте, я парирую. Хотя изначально я задавала свои вопросы вовсе не с целью поспорить, а только обсудить предложенную тему.

Стратегия - от др.-греч. στρατηγία — «искусство полководца» - недетализированный план деятельности, охватывающий длительный период времени, способы достижения сложной цели и вообще какой-либо деятельности человека. Стратегию имеют и развивают все более менее осмысленно действующие игроки рынка, не только лидеры. Стартапы, например, точно изначально не лидеры, но им необходимо определить стратегию своих действий при выходе на рынок. В этом пункте я с Вами несогласна, что маркетинговые исследования, как обязательный элемент построения стратегии, нужны только лидерам.
Лидеры рынка (крупные и богатые компании) действительно имеют достаточно свободных средств, которые они могли бы направлять на исследования или которые им приходится направлять на изучение потребителей и конкурентов. Наверняка, у лидеров (среди компаний-заказчиков) давно существуют налаженные крепкие связи, основанные на доверии и проверенном опыте взаимодействий, с постоянными исполнителями исследований (среди которых конечно много лидеров рынка исследований). В этом плане, остается открытым вопрос - с кем сотрудничают лидеры среди компаний-заказчиков, пользуются ли они исключительно услугами лидеров рынка исследований, либо ищут что-то новое в лице новых компаний... На эту тему можно было бы провести глобальное исследование. :)
Вы совершенно лишаете любых шансов мелких (по сравнению с лидерами) игроков рынка получать кредиты доверия от заказчиков. Как по-вашему формируется доверие? Зависит ли оно от размера (лидер он конечно большой) или от качества результатов исследований? а ведь каждое исследование так или иначе уникально, оно либо описывает конкретно интересующую Заказчика часть мира (рынка, потребителей, товаров, цен, тенденций и пр.), либо занимается анализом ситуации и поиском решения проблемы Заказчика (выводы и рекомендации). Доверие нужно зарабатывать, а значит Заказчику иногда нужно рисковать, нанимая на работу нового игрока рынка. Но риски можно легко снизить. Для этого можно лично познакомиться с руководителями, а лучше и специалистами, которые будут решать Вашу проблему, можно попросить портфолио компании, можно попросить дать контакты их клиентов и узнать у тех, насколько хорошо была выполнена работа...

По поводу доверия к методу CATI-опросов.
Позвольте обратить Ваше внимание на то, что методы подбираются под цели исследования. Телефонное интервью вряд ли будет толковым, а тем более уместным, если Вы хотите выяснять интимные вопросы, или негативные стороны жизненного опыта респондентов. Действительно, CATI-опрос подходит не для всех исследований, имеет ряд ограничений. Но этот метод очень хорош, когда Вам нужно опросить людей, население, в городах или селах, или заграницей... Географические границы при телефонном опросе стираются. Это первое.
На конце телефонного провода вам ответит кто? Человек. Это второе. Телефонами сегодня пользуются не только бабушки, домохозяйки и прочие тунеядцы, которые, по Вашему мнению, сидят дома и готовы поговорить обо всем на свете. Мобильные телефоны заменяют стационарные все в большей степени. Дозвониться при большом желании можно до кого угодно. Главное, что это будет человек, от которого информация может быть получена устно. А это значит, что телефонный опрос пригоден для получения ответов на вопросы о том, кто и какой это человек, что он любит, что он покупает, что он думает о том или другом. Интервьюер фокусирует разговор (при должной подготовке ему это по силам).
Кроме того, телефонный опрос предоставляет полное подтверждение сделанной работы, которую можно легко проверить. На телефонный опрос соглашается намного больше людей, чем если бы Вы ловили их на улице, или звонили им в дверь.

Вторая часть to be continued...
Читают тему


Поделиться: