Если точно знаешь, что продукт некачественный, как работать?

Если точно знаешь, что продукт некачественный, как работать?, Важно ли маркетологу быть приверженцем бренда и использовать его?
 
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Я работаю маркетологом в международной компании несколько лет.
Мне очень нужен ваш совет.

А все дело в том, что придя на работу, я конечно же окунулась в продвижение, УТП и так далее. Естественно стала покупать и использовать продукты компании, в которой работаю. И оказалось, что эта продукция низкого качества (при высокой стоимости). Когда я имела неосторожность рассказать свое правдивое мнение о потраченных напрасно средствах, о том, что при очень высокой стоимости продукт не соответствует заявленным качествам. Мне ответили :"это бизнес". Было очень неприятно, но я зареклась покупать нашу продукцию.

Дело в том, что у нас выводится множество новых продуктов, и все они описанного выше качества. А когда мы проводили мероприятие, и меня посторонние люди спросили, использую ли я эту продукцию, я ответила честно.

Из-за своей позиции имею множество разногласий с коллегами, которые говорят, что они тоже не используют нашу продукцию. Но всем вокруг говорят, что используют и очень довольны.

Мне нужен совет (только не совет уволиться). Скажите, я не права? Я должна врать людям? Или маркетолог должен в любом случае неистово продвигать продукт и говорить неправду?

Буду благодарна за советы.
 
Агата, приветствкю. У вас красивое имя  :D
Цитата
Скажите, я не права?
нет
Цитата
Я должна врать людям?
нет
Цитата
Или маркетолог должен в любом случае неистово продвигать продукт и говорить неправду?
а вот тут, имею что сказать, что изменит ваше отношение к жизни. Не шучу! Для начала, спрос на ваши товары есть? Если спрос и продажи есть, то текст ниже - это для вас. Если продаж нет, то то, что вы описали и причина вашей обеспокоенности понятна, но отчасти и читайте с п. 4.

1. Правды не бывает. Бывают версии правды, ибо каждый, смотрит не объективно, а оценивая. Оценивать – это соотносить изучаемый объект с эталоном. Именно поэтому, кому-то летом на даче - отлично, а кому-то и «5 звезд в Турции» – ужас. У обоих эталоны разные, поэтому оценивают они одно и тоже, но по-разному. Уловили? Другими словами, для вас  ваша продукция говно низкого качества, но есть много людей, кто соотносит ее с своим пониманием мира и оценивает ее высоко. Понимаете. Это важное первое!

2. Вы можете попробовать научить этих людей… То есть попытаетесь объяснить им, что ваш вариант правды – лучше. Но…
  • вообще-то вас никто не спрашивал.
  • вы не учитель.
  • вы не знаете причину того, почему в сознании других их версия правды существует.
  • вам за это еще и не заплатят: эти наученные вами люди, не заплатит и ваш работодатель.
3. Задача маркетинга  – удовлетворять потребности рынка. Не учить! Не наставлять! Не спорить с рынком, у удовлетворять потребности людей в товарах и услугах. Если вы хотите делать что-то иное – замечательное желание. Правда! Учитель. Волонтер. Ментор. Это замечательные занятия и люди. Вам туда!

4. А вот чтобы быть маркетологом, придется попытаться понять причину того, что у людей иной взгляд на вашу продукцию. Есть такое свойство личности, как эмпатия – сознательная способность взглянуть на позицию другого человека его глазами. Нет, не выслушать и согласиться или оспорить, а влезть в его тело, мозг и расплакаться над его проблемами. Эмпатия - это не просто сопереживание другому, но и принятие его позиции, как своей.

Эмпатия – основная компетенция маркетолога. Без эмпатии, вы никогда не сможете ничего продавать, сочинить, сделать, ничего, для людей - все, что вы бедете пытаться делать – это делать для себя. Для себя делать - неплохо… Но надо понимать, что вы - единица, а в Украине 30 млн, в России - 140 млн. совершенно разных людей. И именно они платят и именно им нужен ваш маркетинг. Вы всю производимую продукцию не купите

5. Эмпатия подскажет и убережет от крайности. Если продукция не просто не нравится, а вредит потребителю – это не бизнес, это уголовно или административно наказуемо и против этого, обладая эмпатией, надо восставать. Иначе, если вы смолчите и восстанут уже потребители - мало не покажется.

Равно как и обладание вами эмпатией вовремя подскажет вам, а вы –  компании, что отношение людей к продукции меняется, по разным причинам:
  • кто-то из конкурентов предложит иное качество вашей ЦА за приемлемую цену
  • аудитория учиться, читая и впитывая. Если научившись она иначе посмотрит на вашу продукцию и ее «качество», то вы, глубоко сопереживая и понимая аудидиторию это тоже почувствуете вовремя.
  • пробуя продукцию и получая негативный опыт6 аудитория может изменить отношение. Тут опять вы и с цифрами в руках, транслируя понимание вами этого негативного опыта можеет влиять на ваше руководство.
6. Должны ли вы врать? То есть, должны ли вы отодвинуть ваше понимание версии правды, встать на позицию потребителя и рассказать им с их позиии их версию правды? Агата, я текстом выше и этим вопросом ответил на ваш вопрос?  :D

7. Должны ли вы неистово продвигать? Должны ли вы популяризировать в целевой группе версию правды этой целевой группы или вы должны там популяризировать свою персональную версию правды? Давайте разбираться:
  • «полулярный» – это известный в народе.
  • «продвинутый» – выдвинутый вперед, в данном случае, поставленный перед конкурентов.
Таким образом, у вас есть:
  • целевая группа
  • у этой группы своя версия правды (не ваша, увы)
  • есть конкуренты, которые удовлетворяют потребности группы
  • есть ваш продукт
Какого же рожна вы спорите с огромным количеством людей?  :facepalm: Которые и без вас все равно будут покупать похожие продукты и которые удовлетворяются ими вполне? Возвращаемся: вы ментор, наставник, учитель, трибун-вождь? Или вы маркетолог?  :D  Почему вы думаете, что ваша версия правды лучше?
Сайт о маркетинге http://www.marketch.ru
 
Цитата:
Цитата
Мы уверены, что когда люди будут знать те вещи, которые знаю я, то они обязательно выберут тоже, что выбрал я

Три главные ошибки маркетингового специалиста, и все они в голове маркетолога
 
О )))) Тогда вот это еще: о погоне за качеством и про «качество, которое убивает бизнес»
 
Цитата
Чернозубенко Павел написал:
У вас красивое имя
Спасибо) у вас тоже
Благодарю, что не оставили мой вопрос без внимания и написали такой развернутый ответ.
Цитата
Чернозубенко Павел написал:
спрос на ваши товары есть?
Есть. Но дело в том, что мы очень хорошие маркетологи. Мы этот спрос создали. Мы так поработали, что потребители поверили, что это им нужно. И продолжаем работать. Я согласна: потребители люди взрослые, они сами решают, на что им "вестись", что покупать, а что нет. Допускаю, что кому-либо продукт нравится и полностью устраивает.
И я не учу и не наставляю потребителей, боже упаси. То, что они покупают, нам очень на руку, у нас же план продаж.
Но сама я ни в жизь наш продукт больше не куплю, ибо купила, за свои кровные, и долго сожалела. Здоровью, слава богу, продукт вроде никому серьезно не повредил. но и не помог особо.
Цитата
Чернозубенко Павел написал:
у людей иной взгляд на вашу продукцию.
мы же им его и создали, этот взгляд. Слава богу есть люди, которые воспользовавшись, тоже остались не в восторге. Вся надежда на то, что люди умные, сами разберутся, что для них лучше.

Цитата
Чернозубенко Павел написал:
Почему вы думаете, что ваша версия правды лучше?
Не то чтобы я думаю, что моя версия лучше. Я имею свое мнение о продукте. И когда меня о нем спрашивают, я честно рассказываю, как есть. Или нужно продвигать продукт, а мнение оставить при себе? Я же поэтому и написала сюда, на форум. Как мне поступать?
Читают тему



Поделиться: