Очень хочется получить совета у опытных маркетологов

Очень хочется получить совета у опытных маркетологов, Помощь в решение проблемы.
 
Добрый День!
Очень хочется получить профессиональный совет у опытных маркетологов. Возможно получу чисто человеческий. Являюсь одним из руководителей и основателей небольшой фирмы занимающиеся в области остекления и фасадных работ, назову её компанией -"к" Руководителей и собственников двое. Второй собственник компании мой друг. С другом мы порядка 20 лет работаем в одном тандеме. Занимались всегда вместе. Точнее, могли заниматься и разными направлениями, но прибыль была всегда на двоих. Как и головники и расходы!)))

Суть в том, что я пришел к такому мнению, которое говорит мне о том- что,пришло время расходиться. Не хочу мусолить причины и тд.л Компания существует 9 лет. Когда мы начинали мы придумали названия, которое до сих пор не зарегистрировано как товарный знак. Со временем называя так ИП, мы создали ООО под таким-же названием, где были двое соучредителей . Потом нас надоумили закрывать ООО, что мы и стали делать. Открывая новую ООО собственник там уже был компаньон. Наше имя в определенных кругах на слуху. Его или точнее нас, как фирму знают в области за которую отвечал напарник. Это, комплексное выполнение работ в области фасадной отделки и остекления коммерческих зданий.

Мое направления более узкое и связано с частным остеклением, как и коммерческим. Я очень хорошо зарекомендовал имя фирмы (но, работая уже от ИП!) компания которая предоставляет качественные услуги. Упор на качества у меня фундаментальный и люди оценивают. Большое количество наших клиентов приходят по отзывам в интернете. Огромный шлейф клиентов идет с * УПС! с оконного форума. Сайтом и другими вариантами продвижения занимался я. Напарнику уже дал понять. Мы поговорили и решили, что каждый пойдёт своим путем. Возникла дилемма названия фирмы. Нас двое, а название одно! В каком направлении работать мне и под каким именем.


Наверное не совсем правильно работать двум компаниям, под одним именем и путать клиентов. Заслуги одного, как и не удачи будут отражаться на другом. Вот здесь, очень прошу совета опытного маркетолога. Вроде раскрученное имя , но блин.... Напарник не планирует заниматься тем, чем занимаюсь я, но и не исключает. Сайт хочет отдать мне, так как я вкладывал силы в него и ему пока он не интересен.


Что, мне лучше всего? Придумать новое названия и его зарегистрировать и попытаться продвигать имя с нуля? И продвигать и позиционировать, как компания в которой я как руководитель, являлся одним из создателей компанией -"к". Сделать акцент в рекламе на то, что взяли только самое лучшее и пошли своим путем. Не знаю насколько вообще воплатима данное развитие. Или работать под одним ? Можно пойти конечно путем регистрировать товарный знак, потом обязать не использовать имя сторонними организациями и тд.л Но, честно не хочу "мышиной возни". Все, таки мы 20 лет были очень близкими и честными партнерами как по отношению к друг другу, так и к нашим клиентам. И портить отношения из-за определенной выгоды, не хочется. Простите за много букв, но очень хочется совета в области в которой я плаваю без четкого понимания.


* УПС означает, что нарушены правила форума.
 
Приветствую, Валерий. По по вашим вопросам, потом – идеи
Цитата
В каком направлении работать мне и под каким именем.
Вот тут стоит понять, что :
  • имя бренда
  • имя компании
  • имя доменное
запросто могут быть разными именами (а могут быть и одним). Но прямо сейчас ищите не имя бренду или компании, а домен. Свободный и точно отождествляемый с тем видом деятельности, которым вы дальше будете заниматься. Домену нужно так называемое «витальное» именя (от лат. vitalis — «жизненный») – естественно понимаемое людьми и поисковыми системами, по которым они могут точно диагностировать вас, ваш вид деятельности и запомнить это имя.

Почему имя в интернете важнее, полагаю, вам понятно?

Цитата
Наверное не совсем правильно работать двум компаниям, под одним именем и путать клиентов.
Конечно, но тут встает и вторая проблема – старые клиенты, знающие старое имя, а также значительный вес этого имени. Поэтому, да, не правильно, а вот как сделать правильно, с точки зрения маркетинга, об этом – ниже.

Цитата
Сайт хочет отдать мне, так как я вкладывал силы в него и ему пока он не интересен.
забирайте все, что он вам может отдать из нематериальных активов - все пригодиться.

Цитата
Придумать новое названия и его зарегистрировать и попытаться продвигать имя с нуля?
как выше отметил, имен у вас будет три и не обязательно, чтобы они совпадали. Лучше, если будут совпадать, но:
  • с точки зрения большой перспективы – лучше «витальное» имя.
  • "не с нуля". Как это - ниже
  • и у вас будет сайт - это уже не с нуля (правда, все зависит от того, как он вам ранее качал клиентов)
Цитата
И продвигать и позиционировать, как компания в которой я как руководитель, являлся одним из создателей компанией -"к"
Ваша история, если кому-то и важна, то малому числу люде и то, только сейчас, через 10 лет это вообще никому, включая и вас, не будет интересно

Цитата
Можно пойти конечно путем регистрировать товарный знак, потом обязать не использовать имя сторонними организациями
не «можно», а нужно, но вот только имя СВОЁ

Теперь, про старое наследие. думаю, это будет важно.

Цитата
Но, честно не хочу "мышиной возни". Все, таки мы 20 лет были очень близкими и честными партнерами
Понимаете, что такое «перекрестный маркетинг»? Это когда клиенты у 2х компаний общие, а продукты, которые они продвигают в рынок, не конкурентные, то они объединяют усилия, складывают часть бюджетов и поддерживают друг-друга в глазах и перед общими клиентами.

Ну, к примеру. старый сайт вы ведете вместе. Для клиентов ничего не меняется. Просто если кто-то хочет ваш продукт, то он так или иначе (об этом позже) попадает к вам, если продукт вашего партнера, то – к нему.


Представьте абстрактный пример – 5 разных собственников, работающих  с разными товарами и услугами, предлагающих не конкурентные и сходные услуги и товары, объединены лишь расходами на маркетинг (сайт, реклама этого сайта). Расходы на промотирование онлайн-проекта не просто складываются, а из-за эффекта сложения, они еше и экономятся. При этом ничего не мешает каждому из партнеров вести, помимо этого сайта, еще и свой собственный сайт, давать свою собственную рекламу, мимо этого сайта и только на свои услуги.

Возможное развития событий:
1.  Этот старый сайт и прочие совместные активы так и остаются общими – разные у вас будут кошельки.
2. Можно оставить эту ситуацию, как ситуацию «переходного периода», до становления ваших новых брендов. дальше, забросить общий проект или вести его как побочно-дополнительный к собственному маркетингу каждого из бывших партнеров.
Каждый из которых строит свою рыночную стратегию, имеет свои юридическое имя  и свои бренды (ничего не мешает на общем сайте рассказывать о двух, трех, семи разных видах товаров и услуг.

В общих чертах, как может существовать общий проект (на время или навсегда):
1. Единый сайт. На этом сайте 2-102 бренда и вида услуг (возьмите себе в напарники еще кого-то, скажем, кто подсистему делает или кровлю)
2. Один общий маркетолог ведет рекламную компанию на этот сайт. Расходы оч. прозрачны и понятно, какие из них можно отнести и распределить между партнерами, а какие – точно на бизнес конкретного партнера.
3. Общий менеджер онлайн и на телефоне, спокойно консультирует по услугам обоих партнеров до стадии «переговоры о покупке», дальше – каждый сам.
4. Если клиент на ваши услуги приходит от партнера – ему отступные. Если наоборот - аналогично.5. Если клиент крупный и ему нужны оба ваши товара/услуги - окучиваете вместе.


Важно сразу договориться
1. О правилах выше в рамках общего проекта
2. О правилах вне общего проекта (см. п 4 выше)
3. О том, что это «навсегда» или «на время»
4. О принципах бюджетирования общего


Если договоритесь понятно друг-другу, дальше, вообще можете не общаться лично - будут работать правила.


Если все-таки «каждый сам за себя», окончательно и ничего общего, то все что выше до этого абзаца справедливо.

 
Сайт о маркетинге http://www.marketch.ru
Читают тему



Поделиться: