Развитие бренда рыбной продукции

RSS
Развитие бренда рыбной продукции, Как планировать свою деятельность
 
Производитель рыбной продукции планирует развитие своего бренда. В планах наращивание доли рынка, объемов продаж.
Сейчас продукция бренда есть в большинстве торговых сетей нашего города и региона.
Как маркетологу составить план действий? С чего начать в первую очередь? С аналитики рынка? С аналитики продаж по каждому каналу?

Где взять карту действий, потому как тема необъятная.
 
Здравствуйте, Евгения
Цитата
Как маркетологу составить план действий?
Как правильно разработать маркетинговую стратегию?

Цитата
С чего начать в первую очередь?
Маркетологу стоит пообщаться с владельцем, продажниками и, вначале самому для себя понять

Цитата
С аналитики рынка?
С изучения... Вам нужно понять слабые места ваших конкурентов и бить туда. Не умеют что-то делать - делайте вы. Так вы раздвинете плечами себе место на рынке, в независимости от его объема. А вот когда поймете свое место и слабые стороны конкурентов, вы захотите проинвестировать туда, где вам будет легче всего толкаться плечами: именно на те продукты запустить рекламу, выйти на крупных партнеров, дать им скидку, чтобы они вытащили для вас больше продаж. Вот для понимания того, сколько вам нужно проинвестировать, куда, сколько потребуется усилий – вот для этого и тогда вам понадобится знать размер вашего рынка.


Цитата
С аналитики продаж по каждому каналу?
Задача маркетолога, обращенная на свою компанию – сделать усилия по сбыту ненужными. Вначале нужно понять, где, вместо простых продаж, продавцы прикладывают "усилия". Но до того, понять, что уже  делается , что было сделано, какие результаты были и почему что-то не получилось.
 
Жень, сначала, поймите зачем вас взяли.
Цитата
Производитель рыбной продукции планирует развитие своего бренда.
может никакого отношения не иметь к цели вашего приема на работу. Поясню. "Хотелки" владельца о развитии и то, ради чего берут исполнителя - две большие разницы. Я вот всю жизнь хочу съездить на Майорку, а работаю по 10 часов в день в душном офисе.

Зачем вас взяли?
- Ну вакансия была - и что, я тут при чем?
- Ну работу же надо делать кому-то - какую работу нужно делать: срочно, перманентно или прямо сейчас в чем дырка?
- Ну, думаем, что новый человек что-то нам принесет - и что он принесет? Денег в кулечке? А к маркетологу еще и бюджет нужен и план? У вас план есть? Не "хотелки", а план и бюджет; план того, что должен делать человек? Ну у вас может быть свой план, но они берут чела - что хотите от него? Какой план на него?
- У нас есть стратегия, вот посмотри - в ней есть бюджет, план (включая и план маркетинга) - хотим вот это. Там же, посмотри, есть описание проблем, которые есть и описание возможностей. Сейчас нужен чел, который это наше понимание (вариативно): подхватит или подумает еще раз и скорректирует;
- Ну у всех маркетолог есть, мы чо, хуже что ли!? "Да, не знаем мы ничего - вас взяли, вы и расскажите нам, что делать. Тока у нас денег нету и сильно не фантазируйте".

Зачем вас взяли, вы сейчас понимаете?

С ответа на этот вопрос и начинается то, "что вам делать"?
Если вам не могут ничего определенного рассказать о рынке - изучайте. Если все известно - зачем "изучать"? Ознакомьтесь с известным.
Если у вас есть доступ в статистику продаж "по каналам" - изучайте. Если в компании статистики появления клиентов по каналам нет – зачем спрашиваете? Вот получение этой информации - одна из ваших перспективных задач (не сейчас)

Цитата
в планах наращивание доли рынка
про "хотелки"... Чтобы иметь план по "наращиванию доли" нужно до этого плана понимать:
- можно ли "нарастить"? Сейчас какая доля?
- за счет чего?
- за счет кого (съедая кого)?
- и самое важное - не получится ли так, что наростить на 10% обойдется компании увеличением расходов на маркетинг и производство в 100 раз - деньги откуда планируют брать?

Если вам сейчас не смогут ответить на эти вопросы - нет у них никаких планов! Одни "хотелки"!

Цитата
в планах наращивание объемов продаж.
Жень, еще "про хотелки"...
Такие планы могут стоять:
- При "не плотной" конкуренции с низкой активностью конкурентов – ну они попросту отдадут вам рынок с их инертнойстью, отсутствием произв. возможностей, слабенькими брендами и отсутствием бюджетов на рекламу и торговый маркетинг
- При серьезном вливании в рынок. Речь пока даже не о расходах на рекламу. Речь о том, что

Цитата
есть в большинстве торговых сетей нашего города и региона.
это значит, что, нарастить объем продаж можно, если :
- эти сети должны, повинуясь вашим планам, вдруг нарастить объемы продаж. С какой это ляда они это сделают?
- придется задействовать все остальные сети, с кем вы не работаете. А что это вдруг они сейчас не задействованы? Не берут? Или условия есть, препятствующие, поэтому не работаете с ними (объемы малы, платят плохо)?

Если ответов сейчас нет – нет у них никаких планов! Одни "хотелки"!
Вот это и значит, что ваша задача – из их "хотелок" и "прожектов", через поиск ответов на эти и другие вопросы, нарисовать им план. Вот ваша задача, разбирайтесь:
1) С их "хотелками"
2) с тем, какими ресурсами вы обладаете
3) почему рынок вам это позволит
4) и сколько ресурсов вам понадобится

Но может так статься, что в прожектах у них – завоевать весь мир, а вас взяли – некому Инстаграмм вести и на сайте акции и новости размещать и только – просто на все остальное денег у них нет.

удачи!
Изменено: Краснова Дарья - 12.09.2019 13:43:52
 
Развитие продаж. Что делать новичку?
 
Краснова Дарья, спасибо за подробный ответ.
Взяли, чтобы определить точки роста, направления развития.
Стратегии и плана нет, есть стремление увеличить объемы продаж.

Основная проблема по видению коммерческого директора - это устаревший ассортимент, нет свежих направлений.
Но чтобы запустить новую линию, нужно понимать, что это точно эффективно, т.к. производственные мощности очень высокие.
Маркетолог должен провести аналитику и предложить направления, этапы развития и расписать шаги.

Я вижу это так:
1. Конкурентная разведка: смотрю продукт на полке в местах продаж:ассортимент, цены, выкладка, конкуренты, POS-материалы.
2. Читаю аналитику, какие новые категории появились, что сегодня выбирает потребитель, как действуют конкуренты.

Вот здесь у меня вопрос, насколько можно верить аналитическим источникам? ведь берутся усредненные значения, а для каждого региона может быть своя специфика.
И у меня пока нет доступа к цифрам по продажам по каждому каналу сбыта, опять же картина неполная.
Как тогда составить видение, если данных для полного анализа не хватает?
 
 
pasd, спасибо за консультацию!
Читают тему



Поделиться: