Вообще-то наоборот: Закрытое акционерное общество "АИГ страховая и перестраховочная компания" меняет название на СК "Чартис".
Все просто: "AIG объявила о намерении вывести за пределы группы AIG и выделить в отдельную структуру все страховые подразделения, занимающиеся страхованием отличным от страхования жизни."
В другом месте: "Как заявила Елена Стуканова, Президент ЗАО «Чартис» «Новое название Компании подчеркивает независимость, новаторство и наше стремление меняться в соответствии изменениями рынка."
1. Другими словами причина - реструктуризация и, скорее всего, концентрация AIG на других программах страхования, выделение в отдельное подразделение с отдельным менеджментом, со своими целями и задачами направления "страхование жизни".
2. Из того же рыночного сегмента пример смены названия о причине слияния (поглощения): "2011 году было принято решение о слиянии трех российских компаний Группы Allianz – РОСНО, Прогресс-Гаранта и САК Альянс". Вот и еще одна причина.
3. Смена названия производится если название вызывают негативные ассоциации в сознании потребителя. Это может быть связано с какими-то скандалами вокруг или внутри фирмы. Решение о смене - желание максимально дистанцироваться от имиджа не очень престижной продукции. Пример: Жигули нельзя продавать в Европе, поскольку название ассоциируется с "жигало". Посему если и продаются автомобили этой марки где-либо, то только как LADA, VAZ. Еще из автомобильного маркетинга: В России одно время ездили автомобили Исудзу "Трупер". Как Вам перспектива стать владельцем трупера на колесах?
4. Еще пример и повод: Корейская компания Goldstar несколько лет назад была переименована в LG. Производитель бытовой электроники при выходе на европейский рынок решил поменять откровенно восточное название с негативным "китайско-азиатским" фоном Goldstar.
5. Пример ренейминга с целью отстройки от регионального рынка и претензия на некий больший формат: Косметическая фабрика "Уральские самоцветы" ( с имиджем производителя "совковой" косметики, а-ля Свобода, Невская косметика и проч.) сменила название на "Калина". Выбор - сомнительный, но так как это уже не "Уральские пельмени", то это и уже лучше. Через время осталось только добавить "крутую" упаковку ("Косметический концерн"), взять кредит и "компот" из калины стало легче продавать под маркой "Черный жемчуг". Вот так вот. Это пример ренейминга в случае если название и имидж компании расходятся с маркетинговыми задачами и новыми стратегическими планами. Еще пример: Авиакомпания "Сибирь" стала называться S7, когда стала летать чуть дальше Сибири.
6. Смена названия может иметь под собой юридическую подоплеку. К примеру, продавали Вы что-то лет десять, а более юридически подкованный и сметливый конкурент зарегистрировал Вашу марку на свое имя, став, тем самым, владельцем ее имени.