Новый продукт - новое имя?, продукт ручной работы
 
Добрый день,
Есть компания (более 15 лет на рынке), которая делает дорогой продукт ручной работы (от 500тр), база клиентов есть, по рекомендациям приходят - в общем все хорошо. Настало время делать продукт "эконом" (до 150тр), продавать планируется не напрямую, а охота через подрядчиков.

Поэтому вопрос: стоит ли выпускать продукт под новым брендом (чтобы не вредить старому) или выпускать под старым в новом разделе "эконом" (чтобы меньше тратить на продвижение) и почему?

Спасибо!  
 
Цитата
стоит ли выпускать продукт под новым брендом
Приветствую. Да, при условии:
1. Если ЦА различна
и
2. Если сегмент премиум, лакшери (Ваши "тр" – не иллюстрируют ничего.)
 
Стоит разобраться с "вредить"
1. Вредить выручке - новый является более дешевой заменой дорогому
2. Вредить имиджу марки – отбрендованный товар является признаком статуса, и его имя на слуху у ЦА. Выпустите массовый продукт - марка перестанет быть статусной
3.  Вредить устоявшейся системе распределения – раньше система строилась на малом числе брендовых бутиков (частных продавцов), с их наценкой в 1000%. Теперь вдруг все это будет везде и они не смогу "наваривать"

Если этому всему новый продукт не вредит, то не оставляйте марку
 
Цитата
чтобы меньше тратить на продвижение
а экономить или даже оптимизировать не получится. Новый же продукт - в массы и через подрядчиков. Старый - прямые продажи. У вас и информационные каналы и методы и средства продвижение будут разные - ну просто потому, что ЦА разные. К тому же в случае нового товара у вас появится еще и промоцшн для системы распределения. Это не отменяет сказанного выше, просто, обратил внимание.

Цитата
Если этому всему новый продукт не вредит
и, наверное, не "всему", а хотя бы одному  :D



Цитата
Если ЦА различна
наверное, не "если ЦА", а если рыночные сегменты различны, то для каждого из очевидно-непохожих сегментов (по объему, оборачиваемости, по способам и методам потребления, по влиянию на жизнь потребителя и проч. и проч. ) нужно делать свою марку.


думаю, что не только потому, что будет "мешать", а еще и потому, что нужно точно "заточить: марку, товар и продукт под свою ЦА. "Вольво" в грузовиках мало мешает "Вольво" в легковых автомобилях. Но вот "безопасность" - ценный меседж и идея для седанов, чуть менее убедительно в сегменте грузовиков.
Сайт о маркетинге https://www.marketch.ru
 
Цитата
и, наверное, не "всему", а хотя бы одному
Согласен. Еще тогда добавлю, что если ЦА, товары и продвижение будут различны, то и менеджмент для работы с ними у компании должен быть различный для этих товаров - специфика, знаете ли определяет
Изменено: Сергей Галыга - 22.06.2018 16:05:37
 
Цитата
Новый продукт - новое имя?
Вы о названии продукта или о имени марки?

О продукте:
Продукт - гайка. Новый - контр-гайка, гайка-гровер. Но не какое-то отвязное имя., не похожее на "гайка"
Тавр - это профиль металлический, двутавр – похожий профиль и название похожее, швеллер - тоже похожий, но название "отмороженое". Понимаете, проблему для "новичков"?

О марке:

Разные продукты, упакованные в маркетинг, доведенные до потребителя - это товары. В этом случае, новое имя – всегда!  
Исключение, когда товары объединяют под одним именем:
1). когда они – для того же самого потребителя. Это когда :
- линейно или концентрически диверсифицированные продукты
- основной товар и субтовар (дополнительный, расходник, расширение функционала)
2) Для экономии, когда рентебильность "ниже плинтуса", массовый рынок, очень сложно вколотить имя в сознание,
3). Поэтому, раз уж получили знание и лояльность, то... Когда марка с 70-80% узнаваемости в ЦА
 
[B][I]Ключников Сергей[/I][/B],
Спасибо, новое имя марки. Продукт по названию тот же, изменили производство, материалы, убрали ручной труд, что помогло снизить
цену.
Если «швеллер и двутавр» назвать «профилем», то это был бы продукт, тк не имеет
ценности для потребителя, верно? Если нет, то проблему новичка не понял.

[B][I]Pasd,[/I][/B]
Спасибо, ЦА будет разная + работа с подрядчиками.

[B][I]Галыга Сергей,[/I][/B]
Спасибо!

[B][I]Чернозубенко Павел,[/I][/B]
Спасибо за уточнения!
Изменено: ivan - 22.06.2018 19:04:20
 
Ещё вопрос, может быть стоит сделать на сайте раздел "сотрудничество с подрядчиками", где предложить новый товар и покупка только оптом, так будет отсеяны заходы, а чуть позже сделать сайт под новый товар, где будет информация для подрядчиков/дизайнеров и тд?
Плюс, когда будет общение с подрядчиками по телефону, будет называться старый сайт, так они могут мимолетно увидеть работы компании..
Минус: 1 и 2 пункт от Галыга Сергея
 
Цитата
Если «швеллер и двутавр» назвать «профилем», то это был бы продукт, тк не имеет
ценности для потребителя, верно? Если нет, то проблему новичка не понял.
нет, не так...

Профиль "швеллер" 6061 (АД33) – это продукт
Профиль "Алпроф-АП-591" для светодиодных светильников (бухтами 6 м. х 12 шт.)   – это товар

Просто профиль – это все, что угодно, от профайла в соцсетях и до обратного анфасу. Профиль – это просто понятие от французского "вид сбоку". Это также, как колесо... Что колесо? куда колесо? Зубчатое, рулевое, автомобильное, от телеги?
Изменено: Сергей Ключников - 24.06.2018 16:00:34
 
Цитата
а чуть позже сделать сайт под новый товар,
если это будет "вредить старом" - лучше так не делать. Нужно точно понимать - если "на старом" - это компромис и это просто ради "быстро", "подешевле", то не понятно. Цена только одной не состоявшейся просто отчего-то продажи у вас полляма - ну и зачем такие "экономии" и риски?  
 
Цитата
Спасибо, новое имя марки. Продукт по названию тот же, изменили производство, материалы, убрали ручной труд, что помогло снизить
цену.
Однозначно новое имя! Однозначно новый продукт (!)... Имя продукту нужно поменять.
Смотрите. Производители Ламборгини то же, как и вы запросто могут оптимизировать продукт, упростить, удешевить и выкатить на рынок похожую машину. Они так никогда не сделают. Никогда не сделают второй такой же, но дешевый, товар.  Понимаете почему?  Имя и продукту и товару и марке нужно поменять.  
 
Цитата
Ключников Сергей написал:
Профиль "швеллер" 6061 (АД33) – это продуктПрофиль "Алпроф-АП-591" для светодиодных светильников (бухтами 6 м. х 12 шт.)   – это товар
т.е. если перевести на повседневные, то молоко - продукт, пакет молока "домик у бабуси" - товар?
pasd, в КП/или где-то еще можно что-то использовать от предыдущей компании, опыта??
 
"... основной проблемой для компаний является соблазн распространить успешный бренд на другие, иногда только периферийные продукты. Такое расширение бренда  служат только для того, чтобы запутать потребителя и уменьшить силу сообщения бренда, передаваемою основному продукту"  (Al Ries and Laura Ries, The 22 Immutable Laws of Branding (Harper Paperbacks, 2002).

Эрл Райс упоминает в книге два  очевидных примера: провал, выпускаемых под маркой Harley-Davidson холодильников для вина и уксусов под маркой кетчупов Heinz.
Изменено: Константин Коротков - 01.07.2018 17:06:17
 
До начала Второй мировой войны «Packard» был известнейшей американской маркой роскошных автомобилей, почитаемой во всем мире символом статуса (более чем «Cadillac»).
Власти штатов покупали себе бронированные «Паккарды». Один был сделан специально для Франклина Рузвельта. Как и производители «Rolls-Royce», компания Packard относилась к распространявшейся в нижних сегментах рынка политике ежегодного обновления модельного ряда с нескрываемым высокомерием.
Лишь в середине 1930-х гг. была представлена первая модель более низкого класса, относительно недорогой «Packard Clipper».
И именно он оказался наиболее успешной из всех когда-либо созданных компанией моделью. Он продавался потрясающе хорошо, одновременно уничтожая и марку, и фирму.
(Точнее говоря, он разрушил занимаемую Packard позицию производителя лимузинов, что, в свою очередь, и погубило компанию.) Компания Packard просуществовала до 1954 г., когда ее поглотила корпорация Studebaker.
Последний автомобиль под маркой «Паккард» сошел с конвейера четыре года спустя.

[I][B]Из книги "Позиционирование: битва за умы" Д. Траут и Э. Райс, изд. "Питер".[/B][/I]
Читают тему (гостей: 1)



Поделиться: