Товарный знак, содержащий в названии фамилию

RSS
Товарный знак, содержащий в названии фамилию, нейминг и регистрация товарной марки
 
Я хочу зарегистрировать в России, права на товарный знак, содержащий в названии фамилию, скажем так, немецких братьев изобретателей времён начала XX века. Посмотрел по интернету - подобных прецедентов нет. При этом в российском законодательстве, тем не менее, вижу указание, что использование фамилий допускается с согласия их обладателей или родственников, кроме случаев, когда очевидна ассоциация потребителя с этой фамилией. Правильно ли я понимаю смысл закона? Могу ли я столкнуться с отказом в регистрации товарного знака в России с использованием немецкой фамилии? Отмечу, что изобретатели эти работали над секретными машинами и известности в массах их фамилия не имеет. Только для знатоков.
 
Приветствую коллега. Согласно ГК РФ (пп.2) п.9 ст.1483"не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные имени, псевдониму или производному от них обозначению, портрету или факсимиле известного в Российской Федерации на дату подачи заявки лица, без согласия этого лица или его наследника".

Поскольку Вы указываете, что фамилия известности в России не имеет в связи с конкретными лицами, то особых препятствий в регистрации знака по этому основанию не видно. Также в данном случае нельзя говорить о нарушении авторских прав, поскольку истек предусмотренный законом 70-летний срок с даты смерти этих лиц.
В то же время, с отказом в регистрации можно столкнуться в том случае, если Ваш знак будет заявлен шрифтом, отличном от кириллицы, т.к. в таких случаях экспертиза пишет, что это способно породить в сознании потребителей представление об иностранном происхождении товаров и тем самым ввести потребителя в заблуждение.
При этом экспертиза ссылается на норму пп1) п.3 ст.1483 ГК РФ, согласно которой "не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя". То есть, если Вы напишете иностранное слово в кириллице, т.е. например в транслитерации буквами русского алфавита, то вероятность регистрации, несомненно, возрастает.

С другой стороны, даже при "русском" написании иностранного слова эксперт может посчитать это слово иностранного происхождения(при фонетическом, т.е. звуковом, анализе) и также отказать по мотиву ложности.
Поэтому, при описании знака в заявке целесообразно не указывать на иностранное происхождение слова, а говорить о его фантазийном происхождении или ассоциации с другими словами русского языка.

Знак при этом лучше заявлять буквами одного размера, т.е. прописными или строчными, не выделяя первую заглавную букву.
Конечно, приведенные соображения не затрагивают вопросов тождества или сходства заявляемого Вами словесного обозначения с другими обозначениями, которые эксперт может найти в результате информационного поиска.
Читают тему



Поделиться: