Главная RSS подписка Контакт О записках На мобильном

UX (Ю Экс)


UX (Ю Экс) – опыт взаимодействия, термин, описывающий степень удовлетворенности от использования товара или услуги, взаимодействия с сервисом и компанией. 

Термин происходит от сочетания английских слов  user experience –  опыт взаимодействия.

UX – это совокупность восприятия пользователя собственных ощущений и различных характеристик предмета пользования, таких как полезность, простота использования и эффективность.

UX представляет собой результат серии взаимодействий – опыт. Если опыт удовлетворяет ожидания и потребности, оказывается приятным, пользователь доволен. Опыт взаимодействия носит субъективный характер, ведь речь идет о индивидуальном восприятии человека и не точной его оценки предмета, но этот опыт важен для производителя и продавца с точки зрения маркетинга. Он дает возможность изменить, улучшить предмет пользования, что бы лучше удовлетворять потребности рынка.

Цели маркетинга – генерировать положительный UX.

Для этого маркетинговому специалисту необходимо:

  • встроить практики UX в процесс создания новых продуктов, услуг и сервисов;
  • оценить качество существующих продуктов, услуг и сервисов с точки здения UX;

Понимание UX позволяет маркетологу

  • иннициировать изменения и улучшения предмета пользования;
  • координировать взаимодействие пользователя и предмета использования (помочь пользователю, направить, подсказать);
  • оценить и принять во внимание моменты, которые изменить в предмете пользования невозможно, но можно создать новый предмет пользования (товар, услуга);
  • редуцировать негативные взаимодействия (например, предусмотреть защиту от дождя, планируя ивент на открытом воздухе).

UX-проектирование – это разработка и взаимного согласования элементов взаимодействия пользователя с объектом пользования, которые так или иначе оказывают влияние на опыт взаимодействия пользователя с предметом пользования (товаром, услугой, компанией, сервисом, интерфейсом).

UX-дизайн (user experience design) – деятельность по как проектированию эстетических свойств предметов пользования, так и проектировании взаимодействия пользователя с предметом пользования, а также собственно предмет этой деятельности – полезные, фунциональные и выверенные с точки зрения удобства пользования предметы (товары, интерфейсы, услуги, объекты).





Полезная статья?
оцени материал статьи
Рейтинг статьи: 4.96 из 5
Голосов от: 52 чел.
Не можете найти термин?
термин из области маркетинга, рекламы, PR
и экономики продаж
Нашли ошибку?
Если на сайте есть ошибка
Выделите слово с ошибкой и нажмите
CONTROL + ENTER
Назад в словарь   Назад в раздел

Поделиться:






Записки
маркетолога
Форум
маркетологов
Блог
маркетолога
Маркетинговые
идиотизмы