Холл-тест

Холл-тест (hall-test) - маркетинговое исследование, разновидность личного интервью, применяемое как метод исследования качественных свойств предмета.

Холл-тест основан на анкетировании респондентов с целью уточнения восприятия атрибутов и потребительских свойств товара, рекламного сообщения, упаковки, названия, услуги или торговой марки целевой аудиторией. Особенностью холл-теста является явный и непосредственный контакт части целевой аудитории (респондентов) с тестируемым предметом.

В Hall-test участвуют группа респондентов. Общение с респондентами происходит в специально подготовленном помещении, предназначенном для спокойного общения. Задача респондентов холл-теста - оценить качества, привлекательность товаров, упаковки и других элементов, которые влияют на выбор покупателя. Во время проведения холл-теста респондентам изначально представляется для пробы объект тестирования, а затем предлагается заполнить заранее составленную анкету, состоящую из последовательных вопросов маркетинга. Часто анкетирование проводится устно.

Метод холл-теста является неотъемлемой частью сферы исследований отношения целевой аудитории. Hall-test помогает оценить производителю, разработчику и владельцу торговой марки первые качественные впечатления целевой аудитории от предмета исследований, без глубокого анализа потребительских свойств.

Разновидностями холл-тестов является:

  • оценочный холл-тест - предметом тестирования является один товар и его потребительские свойства, одно рекламное сообщение и отношение аудитории к нему
  • сравнительный холл-тест, когда оцениваются потребительские свойства нескольких аналогичных товаров или видов одного предмета, с целью прямого сравнения, выбора лучшего и выявление недостатков каждого из исследуемых предметов.

Одной из частных разновидностей холл-теста является так называемый "тест вслепую" (blink test). Основное отличие "теста вслепую" от традиционного холл-теста является то, что респондентов не посвящают в цель исследования, а предлагают лишь высказать свои ощущения и опыт пользования продуктом. При этом, название продукта, который они тестируют,  не сообщается. Это делается в том случае, когда влияние образа известной торговой марки способно повлиять на результаты тестирования свойст продукта.



Поделиться: