Главная RSS подписка Контакт О записках На мобильном

Шелфтокер


Шелфтокер - визуальный элемент мерчандайзинга, рекламная POS-продукция, используеая для оформления прилавков и полок. 

Шелфтокер – это яркая и красочная рекламная конструкция, которая крепится к полке с товаром и объединяет его в одну группу. Шелфтокеры относят к группе рекламных POS-материалов. 

Назначение шелфтокера: с помощью шелфтокеров производитель привлекает внимание покупателей к своему бренду, выделяя его из ряда других. При большом количестве полок с товаром универсального магазина шелфтокер помогает покупателю сориентироваться в представленных фирмах и товарах. Понятие шелфтокер происодит от агнлийского словосочетания shelf talkers "говорящая полка". В связи с этим, становится понятным основное назвначение шелфтокера: заставить полку с ее многообразием товаров говорить о определенном товаре. Такм образом, шелфтокер позволяет:

  • красиво оформить полку с товаром;
  • выделить его среди конкурентов; 
  • удержать полку от установки конкурентных товаров. 

Особое значение шелфтокер получает при продаже таких товаров, как книги или диски, которые, для экономии места, обычно ставят на полки узкой торцевой стороной к покупателю. В этом случае шелфтокер позволяет указать покупателю на определенную группу продуктов, не различимых на расстоянии в большой массе аналогичных товаров. 

По назначению различают следующие виды шелфтокеров: ценники и шелфстрипы. 

Шелфтокеры-ценники закрепляются на полку непосредственно возле товара. 

Шелфстрипы представляют из себя узкие полоски или уголки, которые закрепляются на торце полки в том месте, где размещен товар. Они бывают вертикальными и горизонтальными. 

Шелфтокеры, как правило, выглядят как прямоугольные бумажные или пластиковые полоски, согнутые пополам "Г"-образной или "Т"-образной формы, с изображением бренда, названием товара и (или) компании, высотой около 50мм. Помимо традиционных видов и форм, применяют шелфтокеры из объемного пластика или иного материала с внутренней подсветкой, а также в виде шелфтокеров применяют небольшие LED-мониторы. 

Крепление шелфтокера на полку производится одним из следующих способов: 

  • при помощи двустороннего скотча; 
  • замком к передней стенке полки; 
  • при помощи подвесов различных конструкций; 
  • устанавливаться с помощью ножки.
Отношение ритейлеров к шелфтокерам не однозначное. С одной стороны, шелфтокер позволяет сделать покупку товара более дружественной для посетителя магазина, с другой стороны, шелфтокер позволяет манипулировать вниманием посетителя, полочным пространством самого ритейлера (на место определенное шелфтокером за конкретным товаром не поставить другой товар, кроме как убрав сам шелфтокер). Как правило, за желание манипулировать вниманием посетителей (за желание установить шелфтокер) поставщики - организаторы мерчандайзиговых акций вынуждены платить магазинам.




Полезная статья?
оцени материал статьи
Рейтинг статьи: 5 из 5
Голосов от: 1009 чел.
Не можете найти термин?
термин из области маркетинга, рекламы, PR
и экономики продаж
Нашли ошибку?
Если на сайте есть ошибка
Выделите слово с ошибкой и нажмите
CONTROL + ENTER
Назад в словарь   Назад в раздел

Поделиться:






Записки
маркетолога
Форум
маркетологов
Блог
маркетолога
Маркетинговые
идиотизмы