Опцион

Опцион - маркетинговый инструмент, дающий право на льготу при покупке (или продаже) товаров (оказания услуг). Понятие опцион происходит от английского термина option и от латинского optio — на усмотрение, выбор, желание.

Задача опциона в маркетинге - стимулирование продажи (покупки) товара, выстраивание взаимоотношений между продавцом и покупателм товаров (услуг).

Опционный договор — это договор между продавецом и потенциальным покупателем, по которому покупатель (или продавец) имеет право, но может им не воспользоваться, на совершение покупки (продажи) товара (услуги) по заранее оговорённой в договоре цене в определённый момент в будущем, на протяжении определённого отрезка времени.

Как видно из определения, различают два вида опционов: опционы на покупку (call option) и опцион на продажу (put option). Существуют и двусторонние опционы (double option).

Пример опциона 1: продавец автомобилей предоставляет право (опцион) постоянному покупателю (владельцу "Золотой карты") право на преобретение в течении полугода автомобиля в определенной комплектации по фиксированной цене.

Пример опциона 2: Госкорпорация, постоянный покупатель изделий из металла объявляет опцион на поставку в течении следующего квартала метизной продукции на определенную сумму по заявленной цене.

Опционы были изобретены как финансовый инструмент и применяются маркетологами, производителями, финансовыми и товарными трейдерами, которым необходимо гарантировать себе возможность покупки или продажи товара по определенной цене в течение определенного времени, и при этом необходимо сохранить шанс на получение прибыли в случае, если рыночная цена в момент поставки будет устраивать их больше, чем заранее оговоренная. Первые упоминания об опционах датируются вторым тысячелетием до нашей эры. Call option и put option начали широко обращаться (покупаться и продаваться) на бирже с 1790-х годов прошлого века.

Сегодня опционы взяты на вооружение и маркетинговыми специалистами, занимающимися торговым маркетингом. Опцион используется в качестве акции стимулирования покупателя, в качестве вознаграждения поставщика (ретро-бонус) и т.п.



Поделиться: