Главная RSS подписка Контакт О записках На мобильном

Опинион лидер (opinion leader)


Опинион лидер (opinion leader,  лидер мнения) - лидер, оказывающий существенное влияние на мнение других людей, человек - мысли, суждения, идеи, действия которого служат образцом для других. Лидером мнения является человек, авторитет которого - безупречен, известность которого позволяет принимать на веру (принимать к анализу) его мнения и поступки. Лидер мнения (опиньон лидер) выступает в качестве посредника между брендом (продуктом) и целевой группой, профессиональной группой, в которой лидер менения состоит.

Основная цель привлечения лидера мнения - адаптация и интерпретация передаваемой информации о бренде, продукте с целью лучшего восприятия бренда, продукта, информации целевой аудиторией, для которой мнение лидера является определяющим (значимым).


Задачи опиньон лидера (лидера мнения), которые ставит компания, привлекая к совместной работе инвестного человека:

  • опинион-лидер, выступающий с позиции декларирования опыта применения продукта, что обеспечивает адекватное и благосклонное восприятие целевой аудитории предложения компании;
  • опинион-лидер, делающий явные или скрытые действия по продвижению продукции, формированию положительного мнения целевой аудитории о предложении компании;
  • опинион-лидер привлекается в качестве председателя и модератора профессионального ивента, когда одно его присутствие способно привлечь специалистов (целевую аудиторию) и подтверждает в их глазах достоверность информации;
  • лидер мнения, привлекаемый с целью лоббирования интересов компании в профессиональных, политических объединениях, институтах власти, надзорных органах.
  • привлечение опиньон лидера к созданию маркетинговой фактуры: статейного, информационного материала, привлечения к анализу, рецензированию рекламного материала.

Лидеры мнения (опиньон лидеры) популярны, им стремятся подражать. Понимая это, маркетологи стремяться косвенно использовать лидера мнения в рекламе, даже специально создают рекламные коммуникации, обыгрывающие участие опинион лидера. Смотри понятие тестимониал. Компании подстраивают коммуникационую платформу бренда, в соотнесении с тематикой научной работы, исследований или сферой интересов лидера мнения.




Полезная статья?
оцени материал статьи
Рейтинг статьи: 4.78 из 5
Голосов от: 9 чел.
Не можете найти термин?
термин из области маркетинга, рекламы, PR
и экономики продаж
Нашли ошибку?
Если на сайте есть ошибка
Выделите слово с ошибкой и нажмите
CONTROL + ENTER
Назад в словарь   Назад в раздел

Поделиться:






Записки
маркетолога
Форум
маркетологов
Блог
маркетолога
Маркетинговые
идиотизмы