маркетинговым специалистам сервис в помощь

 


Окно рыночное

Окно рыночное - сегмент рынка, которыми пренебрегли, или который упустили производители конкурентной продукции, неудовлетворенные потребности потребителей.  Рыночное окно – это незанятый конкурентами сегмент потребителей, т. е. его потребности покупателя не удовлетворяются в должной мере существующими товарами. Сегментирование позволяет обнаружить незанятые другими производителями сегменты (рыночные окна) и тем самым уйти от прямого конкурентного давления. С позиции покупателя,  рыночное окно - это покупатели, которые при наличии товара на рынке не берут его, как несоответствующий их определенным предпочтениям и желаниям. 

Компания может воспользоваться рыночным окном и предложить товар, соответствующий требованиям потребителей, даже если данный сегмент переполнен предложениями других производителей. В результате подобных действий компания занимает свою собственную рыночную нишу. 

Часто руководители и маркетологи связывают понятие "рыночное окно" c дефицитом товаров, однако, это  не так. При дефиците потребители покупают все, что им предложат взамен, a не то, что они хотели бы купить. При этом, рыночное окно продолжает существовать. Понятие  рыночное окно  связано c понятием рыночная ниша -  это  понятие связано c определенным рыночным сегментом, который в наибольшей степени подходит к товарам конкретной фирмы. Очевидно, что ориентация товара на  рыночное окно обеспечивает в высшей степени возможность утвердиться в рыночной нише.



Поделиться: