Зональная цена

Зональная цена (zone price) – это стоимость доставки, основанная на цене производителя (поставщика) и усредненной ставки фрахта для территории, на которую отправляются товары. Зональная цена – это цена для дистрибьюторов или цена для всех дилеров, при прямых поставках – цена с учетом стоимости доставки до зоны и стоимости усредненной логистики по территории.

Целесообразность зональных цен на поставляемые товары диктуется, прежде всего, объективно существующими различиями затрат на логистику, и чем сложнее и весомее в совокупных ценах на поставляемую продукцию расходы на доставку, тем очевиднее необходимость зональных цен. Количество регионов с различными зональными ценами обуславливается не только сложностью и затратностью доставки, но и точной подстройкой цен под конкурентные цены в регионах.

Разновидностью зональных цен являются поясные цены, образованные для больших зон, поясно удаленных от места поставки. Зональная цена – предмет зонального ценообразования.

Ссылка для цитирования:

«Зональная цена» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_z/zone_pricing/
  3.60K просмотров


Поделиться: