Главная RSS подписка Контакт О записках На мобильном

Запас финансовой прочности


Запас финансовой прочности  — показатель финансовой устойчивости фирмы, разность между фактическим объемом выпуска и объемом выпуска в точке безубыточности. Эта величина показывает, на сколько процентов может снизиться объем продаж, чтобы предприятию удалось избежать убытка или насколько далеко предприятие от точки безубыточности. Другими словами, расчет запаса финансовой прочности позволяет оценить возможности дополнительного снижения выручки от реализации продукции в границах точки безубыточности. 

Запас финансовой прочности, как и точка безубыточности, рассчитывается в единицах продукции или в денежном выражении.

Запас финансовой прочности в денежном выражении. Запас финансовой прочности рассчитывается как отношение разности между текущим объемом продаж и объемом продаж в точке безубыточности к текущему объему продаж, выраженное в процентах.

ЗПд = (B -ТБд )/B * 100%

Где: 
В — выручка от продаж; 
ТБд — точка безубыточности в денежном выражении, объем продаж в точке безубыточности.

Запас финансовой прочности в нетуральном выражении:

ЗПн = (Рн -ТБн )/Рн * 100%

Где: 
Рн —  объем реализации в натуральном выражении;  
ТБн — точка безубыточности в натуральном выражении, объем продаж в точке безубыточности. 

Запас финансовой прочности более объективная характеристика, чем точка безубыточности, так как точка безубыточности во многом зависит от объема выручки. Другими словами, точки безубыточности небольшого магазина формата "магазин за углом" и крупного сетевого супермаркета могут отличаться в несколько раз. В этом случае, только запас финансовой прочности покажет какое из сравниваемых торговых предприятий находится в финансово более устойчивом положении.




Полезная статья?
оцени материал статьи
Рейтинг статьи: 4.95 из 5
Голосов от: 103 чел.
Не можете найти термин?
термин из области маркетинга, рекламы, PR
и экономики продаж
Нашли ошибку?
Если на сайте есть ошибка
Выделите слово с ошибкой и нажмите
CONTROL + ENTER
Назад в словарь   Назад в раздел

Поделиться:






Записки
маркетолога
Форум
маркетологов
Блог
маркетолога
Маркетинговые
идиотизмы