Видение

Видение  (vision) – восприятие чего-либо с помощью зрения. Наличие видения – прямая противоположность узкому взгляду и неустермленности к чему-либо. 

Видение фирмы  — образ будущего фирмы, спецификация основных целей фирмы исходя из потребностей клиентов, развития общего уровня бизнеса в отрасли, на рынке и на основе объективной оценки текущего состояния фирмы. 

Основа видения – цели, которые компания ставит перед собой, чтобы перейти в желаемое состояние. Например, «стать первой компанией в отрасли» — это видение. 

Стратегическое видение должно выражать сверхзадачу, чтобы ощущать себя не исполнителями работы, а творцами. Учитывая, что видение, как правило, вырабатываетя на длительный срок (5–10 лет и более), то необходимо принимать во внимание развитие ситуации, технического прогресса, общественных и коммерческих отношений. 

Видение — представление собственников и топ-менеджеров о компании в будущем. Это привлекательный образ компании в будущем, идеал или мечта, который компания стремится осуществить. Из видения компании должны формироваться предварительные цели компании. Видение вносит ясность в представления о целях и направлении движения компании, создает перспективу, придает смысл и значение повседневной деятельности, подвигает персонал к действию. Видение — это как можно более полное описание будущего состояния компании, которое должно формироваться итерационно и коллективно, с участием собственников, руководителей и ведущих специалистов.

Необходимо различать две составляющие видения:

  • то, как вы будете выглядеть через время;
  • то, что вы сможете сделать за это время. 

Видение должно быть оправданным, должно подкрепляться анализом тенденций, демографических данных, стилей жизни, законодательства и технологических достижений – иметь прочный фундамент. По сути, выработка видения компании является результатом менеджмента, предполагающего:

  • анализ того, что понадобится потребителю;
  • оценки способности компания удовлетворить данную потребность;
  • определения предполагаемой прибыли, которую компания сможе получить, удовлетворив потребность покупателей.
  • анализ возможных рисков, помешающих получению прибыли, в том числе и от действия конкурентов.
Отличие: «видение», «предвидение» и «провидение».

То, что понимается как «видение» отличается от предвидения. Предвидение, которое столь же грандиозно, насколько и плохо продумано, заслуживает критики, как и компании, которые предпочитают риторику действиям. Слишком часто такое «видение» (предвидение) – это не что иное, как демонстрация витрины для чего-то эгоистичного. 

Скажем предвидение развития отрасли не гарантирует конкурентного успеха. Самые дальновидные фирмы не всегда самые прибыльные. Любое предвидение в мире, если оно не подкреплено способностью к исполнению, мало что значит.  

Бизнес, как правило, опасаемся «провидцев». Тем не менее, сами корпоративные лидеры приходят к убеждению, что они действительно провидцы; что их взгляд вперед более проницателен и точен, чем у всех остальных.

Таким образом, видение – это не провидение, но это и не конкретный набор целей. Создание видения не имеет ничего общего со сбором информации. Видение, скорее, –  это целенаправленная полагание. 

Видение – это изложение концепции развития. Если вы хотите, чтобы видение вдохновляло, оно должно отражать глубокое понимание рынка, компании и торговой марки и проецирование их в будущее.  Поэтому, видение – как формирующая сила развития, должно быть одновременно и в большей мере разумным, чем амбициозным.

Базисы видения компании. На чем следует базировать видение?

  • видение рынка;
  • видение целевого потребителя
  • видение продукта;
  • на видении торговой марки;
  • видении компании. 
Каждое последующее видение – результат переосмысления изменяющегося в перспективе предыдущего. Так:

  • Видение целевого потребителя подлежит переосмыслению, если изменяется рынок – появляются новые предложения, новые технологии, изменяется коньюнктура и потребление;

    Видение продукта и марки – предполагает переопределение характеристик продукта и восприятия марки, в соответствии с развитием рынка и изменением предпочтений потребителя; 

  • Видение компании – за отправную точку берется специализация (компетенция) и определяется в будущем мастерство компании и ее роль, в соответствии с видением изменяющегося потребителя и рынка.



Ссылка для цитирования:

«Видение» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_v/videnie/
  21.66K просмотров


Поделиться: