Вэнселлинг

Вэнселлинг (van selling, ванселинг, вэн-селлинг) - мобильная торговля с автомобиля прямо на маршруте, непосредственно у торговой точке. Термин происходит от английского «van selling» — торговля с колес.

Вэнселлинг (ванселлинг) - это разновидность мелкооптовой торговли, практикуемая дистрибьюторскими компаниями при обслуживании дилерской сети, при которой торговый представитель осуществляет доставку и отгрузку товаров с оформлением сделки в учетной системе фирмы непосредственно в точке продажи.

Особенность вэнселлинга (van selling) состоит в том, что сделка обсуждается, осуществляется (а часто и оплачивается) прямо на месте, с борта грузового автомобиля, который курсирует с товаром на борту по заранее заданному маршруту от одной точке продажи - к другой. Вэнселлинг - практичное торгово-маркетинговое решение при продаже скоропортящегося товара.

Для он-лайн доступа к учетной системе фирмы с информацией о взаимоотношениях с дилером применяется планшетный компьютер, ПКП или смартфон. Для печати первичных документов на маршруте торговый представитель используют мобильный принтер.

Преимущества вэнселлинга для поставщика: Система мобильной торговли (вэнселлинг) позволила формализовать наиболее эффективные торговые схемы и автоматизировать процесс торговой логистики за пределами офиса, что позволяет: 

  • создавать и распечатывать документы (накладные, заказы, счета и т.д.) непосредственно у дилера;
  • контролировать состояние склада;
  • вести учет базы данных по товарам и клиентам и т.д. на месте;
  • исключить необходимость ручного оформления документов;
  • сократить ошибки;
  • улучшить контроль за движением товаров и денег;
  • увеличить объем продаж за счет сокращения времени обслуживания клиента.

Преимущество венселлинга для магазина: Van Selling позволяет розничным торговым точкам увеличить ассортимент (количество SKU) за счет уменьшения количества единиц каждого товара (фейсинга), при этом общий объем реализации возрастает. Серьезно заниматься дистрибьюцией можно, только постоянно наращивая и обновляя ассортимент товаров. Это правило особенно справедливо для оптовой торговли предметами бытовой химии, парфюмерии, косметики и личной гигиены.

Как следствие описанных преимуществ повышается скорость и качество обслуживания клиента, снижаются затраты на обслуживание процесса сбора предварительных заказов.



Поделиться: