Главная RSS подписка Контакт О записках На мобильном

Вендинг


Вендинг (vending) - торговать, продавать, уличный способ распространения товаров, продажа товаров и услуг с лотка или через торговые автоматы. Понятие вендинг происходит от от латинского "vendere" – продавать. Вендор (vendоr) - продавец, торговец, продающий товар в разнос.

 Термин вендинг употребляется для обозначения розничной торговли, преимущественно посредством уличных распространителей товаров, уличных мобильных торговых точек, уличных продавцов. В качестве товара, вендинг использует разнообразную продукцию, в основном не очень большую по объему и размеру, штучный товар, как правило, для уличного мобильного потребления – фаст-фуд, напитки, журналы, сигареты, конфеты и пр. Посредством мобильных торговых точек и автоматов продаются цифровая техника, лекарства, еда и одежда, живые цветы и свежие овощи, услуги массажа и развлечений.

Преимущества вендинга:

  •  предельная экономия времени на обслуживание клиента;
  • удобство обслуживания, за счет стандартизации процедуры; 
  • стабильность качества обслуживания и качества товаров;
  • решается проблема квалификации и наличия персонала;
  • автомат требует очень мало места - до одного квадратного метра;
  • возможность организации промоушена, за счет использования оформления точки продажи;
  • вендинговые автоматы способны функционировать круглые сутки.

Способы вендинга:

  •  продажа с помощью мобильных уличных лотков (продажа хот-догов, попкорна, "сладкой ваты", "вареной кукурузы");
  • продажа с помощью продавцов в разнос (бижутерия, сувениры);
  • продажа через торговые автоматы (сигареты, напитки, снеки);
  • оптата услуг и товаров посредством платежных терминалов;
  • продажа через вендинговые аппараты (кофемашины, кулеры). 

Выбор способа вендинга. При выборе одного из вариантов вендинга необходимо оценить перспективы (объем спроса, количество предложений данного вида товаров в уличной торговле):

  • потребность в данном виде товара, благосостояние, привычки потребления данного продукта;
  • развитие торговой инфраструктуры;
  • наличие прямых конкурентов, 
  • наличие и степень развития смежных направлений вендинга;
  • провети анализ локации точек вендинга;
  • опыт вендинг-операторов других ближайших населенных пунктов.

Сегодня понятие вендинг прочно закрепилось за организацией торговли посредством торговых автоматов, вендинговых аппаратов. Торговый автомат, vending machine - это устройство по продаже товаров и услуг в пассивном автоматическом режиме и без участия продавца. Роль человека сводится к обслуживанию работоспособности вендинг-автомата и обеспечения наличия в автомате товаров для продажи. Вендинг получил широкое распространение, как удобный и мобильный, не очень затратный способ вести торговлю или оказывать услуги. Суть вендинг бизнеса сводится к созданию сети торговых автоматов и правильной логистики по обеспечению их работоспособности.

Вендинг-оператор - компания продающая, сдающая в аренду вендинг-автоматы и обеспечивающая покупателей, арендаторов расходными материалами, товарами для продажи, осуществляющая сервис вендинг-автоматов.




Полезная статья?
оцени материал статьи
Рейтинг статьи: 4.94 из 5
Голосов от: 105 чел.
Не можете найти термин?
термин из области маркетинга, рекламы, PR
и экономики продаж
Нашли ошибку?
Если на сайте есть ошибка
Выделите слово с ошибкой и нажмите
CONTROL + ENTER
Назад в словарь   Назад в раздел

Поделиться:






Записки
маркетолога
Форум
маркетологов
Блог
маркетолога
Маркетинговые
идиотизмы