Временной ряд продаж

Временной ряд продаж - массив данных, содержащий информацию об объемах продаж в натуральных или денежных показателях за равные последовательные промежутки времени. Такой массив используется для анализа влияния сезонных и других циклических факторов, определения общих тенденций и прогнозирования путем экстраполяции.

Временной ряд — это ряд наблюдений, проводящихся регулярно через равные промежутки времени: год, неделю, сутки или даже минуты, в зависимости от характера рассматриваемой переменной. Обычно временной ряд состоит из нескольких компонентов:

  1. тренда — общей долгосрочной тенденции изменения временного ряда, лежащей в основе его динамики; 
  2. сезонной вариации — краткосрочного регулярно повторяющегося колебания значений временного ряда вокруг тренда; 
  3. циклических колебаний, характеризующих так называемый цикл деловой активности, или экономический цикл, состоящий из экономического подъема, спада, депрессии и оживления. Этот цикл повторяется регулярно.

Для объединения отдельных элементов временного ряда можно воспользоваться мультипликативной моделью:
Объем продаж = Тренд × Сезонная вариация × Остаточная вариация.



Ссылка для цитирования:

«Временной ряд продаж» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_v/time_series_of_sales/
  3.93K просмотров


Поделиться: