Главная RSS подписка Контакт О записках На мобильном

УФ-лак


УФ-лак (UV-лак) в полиграфии — это нанесение специального лака с целью придание печатной продукции глянца. УФ-лакирование является одним из этапов послепечатной подготовки полиграфической продукции. Распространение УФ-лака обусловлено уникальными визуальными преимуществами, которые придает УФ-лак рекламной продукции.  УФ-лак пердставляет собой раствор акриловых смол и жидких полимеров. Полимеризация (сушка) лака происходит лишь под воздействием УФ-лучей, причем процесс этот почти мгновенный. УФ-лак образует защитную лаковую пленку.  УФ лакированием можно добиться блестящей, гладкой поверхности. УФ лак даже при нанесении толстыми слоями, он образует однородную пленку, которая по прочности сравнима с ламинированием.

Технология покрытия УФ-лаком предполагает сплошное лакирование и выборочное лакирование, с возможностью покрытия лаком отдельных элементов маркетингового материала: изображений или текста, с точным сохранением контуров. На практики применяется УФ-лакирование:

  • сплошное УФ-лакирование (УФ-ламинирование) - применяется при печати обложек папок, открыток и других изделий, где необходима полностью матовая или глянцевая поверхность. ;
  • выборочное УФ-лакирование - используются для выделения надписей, логотипов, различных элементов дизайна или для придания эффекта объема изображению.

Преимущества УФ-лака

  • ярко выраженный декоративный эффект;
  • повышенная стойкость к истиранию;
  • повышенная химическая стойкость;
  • мгновенное высыхание;
  • возможность использования лака с добавлением различных вкраплений: перламутровых, ириодиновых или металлизированных.

Ультрафиолетовый лак совсем не содержит растворителей, соответственно не происходит его естественной сушки (за счет испарения), а все 100% массы нанесенного лака остаются на оттиске.

 Применение УФ-лакирования. Преимущества этого вида послепечатной обработки немаловажны при выпуске разных видов печатной продукции, в том числе: 

  • этикеток; 
  • многих видов упаковки;
  • журналов и каталогов;
  • POS-материалов;
  • календарей;
  • открыток и прочих малых полиграфических форм;
  • и т.д.

При лакировании в полиграфии применяются особые УФ-лаки:

  • глянцевый или матовый лаки;
  • УФ-лаки, которые могут придавать объёмный и рельефный эффект лакированному изображению;
  • УФ лаки с различными текстурными добавками;
  • УФ-лаки с глиттерным пигментом (разноцветные и разнокалиберные блёстки);
  • лаки, имитирующие поверхность (имитирующие бархатную поверхность, поверхность песка, кожаную и резиновую поверхность, кирпичную кладку);
  • УФ-лаки с эффектом ледяной изморози, падающих капель, пузырьков и т.п.;
  • могут применяться УФ-лаки с ароматическими добавками;
  • УФ-лаки с имитацией драгоценных и поделочных камней. 




Полезная статья?
оцени материал статьи
Рейтинг статьи: 4.8 из 5
Голосов от: 5 чел.
Не можете найти термин?
термин из области маркетинга, рекламы, PR
и экономики продаж
Нашли ошибку?
Если на сайте есть ошибка
Выделите слово с ошибкой и нажмите
CONTROL + ENTER
Назад в словарь   Назад в раздел

Поделиться:






Записки
маркетолога
Форум
маркетологов
Блог
маркетолога
Маркетинговые
идиотизмы