Главная RSS подписка Контакт О записках На мобильном

Целевая аудитория


Целевая аудитория (target audience, целевая группа, ЦА) — аудитория, на которую, в первую очередь, целевым образом направлена маркетинговая коммуникация. 

Целевая аудитория имеет общие или схожие:

  • признаки (демографические, географические, экономические, психографические и проч.);
  • представление о  "качестве" товара (услуги), имеет схожее отношение к качеству общения, коммуникации;
  • мотивации к покупке;
  • методы и способы совершения покупки;
  • предпочтения к месту совершения покупок.

Общие или схожие признаки целевой аудитории:
  • демографические признаки ЦА – возраст, пол, семейное положение и размер семьи, национальность, профессия, образование;
  • географические признаки ЦА – местоположение региона, динамика его развития, численность и плотность населения, доступность средств массовой информации, структура коммерческой деятельности, климат, юридические ограничения, развитость транспортной сети.
  • экономические признаки ЦА – занятость, уровень дохода, и как следствие покупательная способность;
  • психографические признаки ЦА – социальная группа, поведенческие привычки, темперамент,  черты характера, жизненная позиция, доминирующие мотивы поведения, образ жизни, система ценностей.
Главное свойство целевой аудитории с точки зрения маркетинга – именно эти люди с большей вероятностью купят продукт, воспользуются услугой.  

Однако цели маркетинга могут быть поставлены не только в отношении покупателей. Целевой может считаться и группа, внимание и лояльность которой важны (СМИ, профессиональное сообщество, посредники в маркетинговом канале). В отношении этих целевых групп ставятся свои цели.  Так в отдельную целевую аудиторию выделяют лиц, влияющие на осуществления покупки. К целевой аудитории относятся не только непосредственные потребители товаров и услуг, но и те, кто принимает решение о покупке, совершает покупки. К целевой аудитории также относят лидеров мнения или лиц, оказывающие в процессе выбора влияние на других.

Выявление целевой аудитории — один из основных вопросов маркетинга. Маркетинговая работа от создания товара до его дистрибуции не возможна без определения целевой аудитории.  На основе знания производителем своей потенциальной аудитории товаров и(или) услуг, учета требований аудитории к товарам и услугам, на основе знания привычек потребления и совершения покупок, осуществляется позиционирование, подбор ассортимента, выработка стратегии развития предприятия в целом.

Методика М.Шеррингтона (методика "5W") предполагает выявление целевой аудитории путем поиска ответов на следующие пять вопросов, задаваемых респондентам в отношении покупаемых товаров, способов совершения покупки:

  • what (что?) – что предпочетает потребитель, тип товара, качественные харакетристики товара;
  • who (кто?) – кто приобретает товар, тип потребителя, его поло-возрастные характеристики;
  • why (почему?) – мотивация, потребность в товаре, приверженность марке, ценовые предпочтения, пирамида Маслоу;
  • when (когда?) –  как происходит покупка (время совершения покупки, способы совершения отложенной по времени покупки);
  • where (где?) – места покупок, где чаще всего спрашивается и приобретается товар, каналы распределения товара.

Формализация ответов на выше перечисленные вопросы дает описание целевой аудитории.

С точки зрения маркетингового канала, целевая аудитория  — группа людей, объединенная предметом маркетинга (товаром и(или) услугой) — это покупатели, потребители, потенциальные потребители и лица, способные оказать влияние на решение о покупке (посредники: логистические, финансовые, информационные). 

Целевая аудитория и реклама. Понимание целевой аудитории безусловно важно и для размещения рекламы в том или ином информационном канале. Необходимо определить, что смотрит, читает, слушает ваша целевая аудитория.  При разработке рекламного сообщения необходимо учитывать различные особенности целевой аудитории (психологию, традиции, ментальность, религиозные, этические, политические и прочие убеждения, привычные способы получения информации и т.д.).



Полезная статья?
оцени материал статьи
Рейтинг статьи: 4.84 из 5
Голосов от: 215 чел.
Не можете найти термин?
термин из области маркетинга, рекламы, PR
и экономики продаж
Нашли ошибку?
Если на сайте есть ошибка
Выделите слово с ошибкой и нажмите
CONTROL + ENTER
Назад в словарь   Назад в раздел

Поделиться:






Записки
маркетолога
Форум
маркетологов
Блог
маркетолога
Маркетинговые
идиотизмы