Главная RSS подписка Контакт О записках На мобильном

Тренд


Тренд (трэнд) - это устойчивая во времени тенденция. Тренд в маркетинге - это просто "терминологический" аналог слова тенденция.

Тренд (тенденция)- направленность изменения показателей (объема рынка, расходов на заработную плату, расходов на трейд маркетинг, количество покупок, количество визитов и т.п.), определяемая путем обработки отчетных, статистических данных и установления на этой основе тенденций роста какого-либо показателя или его спада. 

Как определить направление текущего тренда? Чтобы увидеть текущее направление движения (тенденции, тренда), маркетолог должен определить, как ведет себя изучаемый параметр во времени. В большинстве случаев определение тренда производится с помощью построения линий тренда: на времянной прямой по вертикали откладываются показатели наблюдаемой величины. По росту , или падению показателей строят усредненную прямую линию.

Восходящим трендом (нарастающий тренд, линия идет под каки-либо углом вверх) называется ситуация когда каждый новое значение точки выше предыдущего значения. Соответственно нисходящим трендом называют ситуацию, при которой каждый новый локальный минимум и локальный максимум ниже предыдущего.

Каждуе соседние точки на графике могут располагаться ниже или выше соседних, но вот общая тенденция определяет тренд.

Например график объемов продаж

январь 2008  : январь 2009 : январь 2010 : январь 2011
   10000р.      :      12000р.    :    11000р.      :    13000р.

показывает положительную динамику (тренд) роста продаж. 

Сила тренда. Существует ряд общих правил определения силы тренда: · чем дольше по времени сохраняется тренд, тем он сильнее, однако у него есть предел; · чем линия тренда круче и быстрее, тем тренд сильнее; · продолжительный пологий тренд имеет большие шансы на свое продолжение; · очень крутой тренд может также круто перевернуться; · любой тренд со временем ослабевает, однако вероятность продолжения тренда в любой его точке выше вероятности его разворота;

Тренд и стратегичесие планы маркетинга. Обычно мы строим маркетинговую политику по тренду емкости рынка. И тогда, если долгосрочный тренд направлен вниз, мы занимаем выжидательную политику, основанную на сокращении расходов, либо наступательную - отвоевываем рынок у ослабевающих конкурентов.

Если долгосрочный тренд направлен вверх, то мы строим политику маркетинга руководствуясь тем, что рыночные показатели растут.

Тренд в контексте "тенденция". И все же и чаще под трендом в маркетинге понимают именно тенденцию - зачастую подмеченную экспертно и где-то в отдалении имеющую математически-статистические показатели. Например, подмеченные тенденции последнего времени: "наступление Social Media", "рост мобильного интернета", "большей нацеленности маркетинга не на процессинг, а на результат"




Полезная статья?
оцени материал статьи
Рейтинг статьи: 4 из 5
Голосов от: 8 чел.
Не можете найти термин?
термин из области маркетинга, рекламы, PR
и экономики продаж
Нашли ошибку?
Если на сайте есть ошибка
Выделите слово с ошибкой и нажмите
CONTROL + ENTER
Назад в словарь   Назад в раздел

Поделиться:






Записки
маркетолога
Форум
маркетологов
Блог
маркетолога
Маркетинговые
идиотизмы