Торговая марка

Термин «trademark» (торговая марка, товарная марка) – это зарегистрированное обозначение имени предмета маркетинга, раскрывающее его суть, позволяющее идентифицировать предмет маркетинга и связать его с конкретным производителем, а так же отличить от торговых марок других производителей. 

Под торговой маркой понимают название предмета маркетинга, фразу, символ, образ или любая их комбинация.

Торговая марка английском языке тождественно понятию бренд, если сознательно этим понятием не именуют результат юридической процедуры регистрации собственности. Торговая марка в литературе по маркетингу появилась как один из вариантов перевода «brand» на русский язык. С этой точки зрения правомерность поиска сходства и различия смысла, вкладываемого в данные понятия, сравнения различных вариантов перевода одного и того же термина вызывает сомнение. Анализ публикаций по маркетингу, позволил выделить следующие варианты перевода и трактовки изучаемого понятия применительно к продукту (услуге):

1. Торговая марка (brand name) – синоним бренд. Эта трактовка вытекают из определения данных понятий, приведенного выше. Бренд и марка, если обращаться к английскому языку, — синонимы.   - Торговая марка – сумма связей, которые образуются между покупателями и владельцами бренда, а также, как источник добавленной ценности, помимо той, которую дает продукт как таковой (когда имеются ввиду только его потребительские свойства).

2. Торговая марка (trademark, товарный знак, частная марка) –  как синоним товарного знака, зарегистрированное обозначение и юридическое обоснование, право использовать это имя для идентификации собственной продукции.

Можно сделать вывод, что термин «торговая марка» («марка продукта»), характеризуемая ранее приведенным определением, является более однозначным понятием. Его можно рекомендовать к использованию в учебной литературе, в публикациях, в которых специально не оговаривается, какой смысл вкладывается в понятие «бренд». К тому же термин «торговая марка» применяется в отечественной литературе многие десятилетия. Используя термин «марка», легче рассматривать такие ее разновидности, как марка производителя, частная марка (оптовых или розничных фирм); марка или ее часть, защищенная юридически, или товарный знак.

Торговая марка, как термин, существует в российском маркетинге и в русском языке достаточно давно и был зафиксирован в законодательстве еще в 1936г. Под торговой маркой в то время понимался особый знак предприятия-производителя товара. Позднее, термин был изъят из законодательства, но получив "прописку" в языке бизнеса, он сохранился. В законе Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. №3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» используется термин «товарный знак». 

Смотри:

Термин Брэнд (бренд)



Ссылка для цитирования:

«Торговая марка» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_t/trademark/
  21.91K просмотров

Материалы по теме:


Поделиться: