Торговый менеджмент

Торговый менеджмент - процесс управления всеми основными аспектами деятельности торговой компании.

Торговый менеджмент, базируется на основе науке о менеджменте, с учетом специфики деятельности торговой компании.

Основная цель торгового менеджмента: обеспечение необходимых темпов развития, рост конкурентных позиций  компании на рынке. К числу основных стратегических целей могут быть отнесены:

  • расширение сегмента потребительского рынка, охватываемого деятельностью торгового предприятия;
  • поиск новых рыночных ниш и заполнение ниш товаром;
  • обеспечение высокого уровня обслуживания покупателей;
  • обеспечение требуемой рентабельности торговой деятельности;
  • снижение уровня рисков по торговым операциям;

Исходя изперичисленных целей можно сформулировать следующие основные задачи торгового менеджмента:

  1. Формирование условий для удовлетворения спроса покупателей на товары избранного сегмента рынка; 
  2. Обеспечение высокого уровня торгового обслуживания;
  3. Обеспечение требуемой экономичности осуществления торговой деятельности;
  4. Максимизация прибыли, и обеспечение ее эффективного использования;
  5. Минимизация торговых рисков, связанных с деятельностью торгового подразделения компании;

Основные функции торгового менеджмента:

  1. Управление технологическими процессами товародвижения;
  2. Управление процессом обслуживания покупателей, клиентов;
  3. Управление торговым персоналом;
  4. Управление товарооборотом;
  5. Управление доходостью от продаж;
  6. Управление издержками обращения, формирование условий постоянного снижения уровня текущих затрат;
  7. Управление торговыми рисками.

 Разработка стратегии торгового менеджмента осуществляется по следующим основным этапам:

  1. Определение общего периода формирования стратегии;
  2. Исследование факторов внешней среды и степени их воздействия на деятельность фирмы;
  3. Оценка сильных и слабых сторон деятельности фирмы;
  4. Выбор определяющей стратегической модели развития торговой фирмы с учетом стадии ее жизненного цикла;
  5. Формирование системы стратегических целей с учетом избранной определяющей модели развития;
  6. Конкретизация целевых показателей стратегии торгового менеджмента по периодам ее реализации;
  7. Формирование политики продаж по отдельным наиболее важным направлениям деятельности;
  8. Разработка наиболее эффективных методов реализации стратегических целей и политики торгового менеджмента компании;
  9. Реализация стратегии торгового менеджмента;
  10. Оценка итогов реализации стратегии торгового менеджмента .

Основные положения разработанной стратегии торгового менеджмента получают свое отражение в бизнес-плане развития торгового предприятия



Поделиться: