Главная RSS подписка Контакт О записках На мобильном

Тестимониал


Тестимониал (testimonial) — маркетинговый прием при продвижении товара и(или) услуги, основанный на активном использовании чужого положительного мнения об объекте маркетинга. 

Термин тестимониал происходит от английского  testimonial — свидетельство.  

Цель тестимониал – популяризация товаров и услуг, увеличение их продаж, создания положительного имиджа у предмета маркетинга.

Виды тестимониал:

  • рекомендательное письмо;
  • авторская хвалебная характеристика, отзыв потребителя;
  • прямая реклама известным человеком - потребителем, который дает товару  положительную оценку;
  • использование образа известного человека в непрямой рекламе.

Суть тестимониал – уважаемый персонаж или обычный потребитель рассказывает о своем личном положительном опыте использования товара.  Тестимониал часто представляет собой использование оплаченных позитивных мнений и заявлений лидеров мнения, авторитетных для определенных целевых аудиторий, популярных лиц, звезд эстрады и спорта, политиков и других знаменитостей. 

Применение тестимониал. Этот инструмент маркетинга применяется для популяризации товаров, при выборе которых люди руководствуются советами. Сегодня «добросовестный» тестимониал практически заполонил отечественную рекламу товаров FMCG, продуктов питания, банковских услуг.  Помимо этого тестимониал применяется для популяризации сложных услуг и товаров, когда сложная тема раскрывается, как бы от частного лица, языком, доступным для массового потребителя.

Тестимониал стал активным инструментом маркетинга с наступлением эры социального маркетинга (Маркетинг 3,0 по Ф. Котлету).

Помимо сферы массового потребления, тестимониал активно применяется в b2b-сегменте. В этом случае, компания распространяет хвалебные отзывы о своей деятельности, продуктах или услугах, полученные от клиентов или партнеров / аффилиатов. 

Тестимониал в интернет-маркетинге. Тестимониал применяется как в оф-лайн маркетинге, так и в интернет-маркетинге. В этом случае, тестимониал существует под видом сообщений в форумах, чатах, социальных сетях, блогах и т.п.

Активность использования тестимониал послужила причиной формулирования принципов новой «технологии управления виртуальными потребителями» (Management of Virtual Consumers, МVC) 

Что отличает обычную коммуникацию от тестимониал-коммуникации? Главная цель тестимониал сайта, брошюры, презентации — показать людям, что:

  • они не первые, кто воспользуется услугами и(или) товарами компании;
  • что они пришли сюда не зря, и здесь их не обманут;
  • использовать сложный продукт или воспользоваться сложной услугой просто;
  • тема может быть освещена не профессионалом, простым и доступным языком.

Принципы тестимониал-коммуникации:

  • тестимониал-коммуникация должна быть прежде всего доверительной, человеческой и социальной, а  не «авторской»;
  • тестимониал-коммуникация — информативна, а не рекламна по своей сути;
  • она предугадывает вопросы и сомнения и по возможности отвечать на них.



Полезная статья?
оцени материал статьи
Рейтинг статьи: 4.99 из 5
Голосов от: 205 чел.
Не можете найти термин?
термин из области маркетинга, рекламы, PR
и экономики продаж
Нашли ошибку?
Если на сайте есть ошибка
Выделите слово с ошибкой и нажмите
CONTROL + ENTER
Назад в словарь   Назад в раздел

Поделиться:






Записки
маркетолога
Форум
маркетологов
Блог
маркетолога
Маркетинговые
идиотизмы