Сарафанное радио

Сарафанное радиоиз уст в уста», «бумеранг») – некоммерческая форма маркетинговой коммуникации, где в попытке достичь целевого покупателя / клиента / потребителя, компании, автору и иннициатору коммуникации,  помогают добровольные посредники-распространители из числа целевой аудитории.

В английском языке это понятие звучит, как «word-of-mouth communications».

«Из уст-в уста» или «сарафанное радио» — это маркетинговая тактика, провоцирующая аудиторию передавать, как бы «по цепочке»  и распространять среди других (друзья, знакомые) через социальные каналы коммуникации авторское сообщение инициатора маркетинговой коммуникации без изменения или интерпретируя исходное сообщение. 

Цель коммуникации «сарафанное радио» состоит в том, чтобы обеспечить массовое, некоммерческое и добровольное распространение коммерческой информации.

Принципы «сарафанного радио»:
  • неочевидным для аудитории автором коммуникации является компании-иннициатор;
  • информация распространяется среди целевой аудитории;
  • осуществляется при неучастии (рекламное, финансовое и организационное) компании;
  • коммерческая информация адаптируется, «упаковывапется» и представляется аудитории, как некоммерческая;
  • информация адаптируется, а само распространение иннициируется лидерами мнения;
  • информация эмоционально затрагивает большое число представителей целевой аудитории;
  • информация вызывает сопричастность аудитории и желание передать ее от своего имени от первого лица;
  • информация носит новостной характер / оперативная / срочная / острая;
  • информация проста и доступна для понимания, оценки и дальнейшего распространения.
Признаки информации, пригодной для сарафанного радио:

  • Наличие главного героя;
  • Известное и популярное имя;
  • Яркость события;
  • Однозначность интерпретации события;
  • Последствия скажутся на большом количестве людей;
  • Эмоциональность события;
  • Начало истории или понимаемая для аудитории точка актуальности;
  • Скорая потеря актуальности;
  • «Прокатиться на хайпе» (лавинообразный интерес, с такой же быстрой потерей интереса к информации)

Опасность механики «из уст в уста». Существует определенная опасность того, что «сарафанное радио» может принести больше вреда, чем сможет решить некие задачи компании. Достаточно плохо сконструировать механику, запустить ее не вовремя, не получить поддержку лидеров мнения и тогда информация не будет распространяться. Если привлечь «лидеров», которые значительно исказят информацию или заведомо сопроводят ее негативной оценкой, то  в результате, можно обеспечить распространение негативного фона и (или) получить репутационный вред. Компенсация и исправление ситуации может потребовать финансирования отдельной PR-компании.




  152 просмотра

Материалы по теме:

Словарь маркетолога

Поделиться:

data-image="http://www.marketch.ru/images/abc_dictionary.jpg"