Средний чек

Средний чек - это товарооборот в денежном выражении, приведённый к количеству чеков за определенный период, сумма всех совершенных клиентами покупок за определенный период времени, деленная на количество чеков за тот же период.

Расчет среднего чека: средний чек – итоговая выручка, деленная на количество чеков (покупок). Важно не путать количество покупок с количеством проданных товаров. Одной покупкой считается все, что клиент купил за одно посещение предприятия.

Средний чек – это отражение продуманного ассортимента, грамотного мерчандайзинга,  обустройства места продаж и качественного обслуживания продавцами-консультантами или, если магазин создан для бесконтактных продаж, – системы навигации и выкладки товара.

Средний чек можно рассматривать как универсальный показатель удовлетворенности клиентов фирмы, покупателей магазинов (и их готовности расстаться со своими деньгами в Ваших магазинах). По сумме среднего чека можно делать выводы о следующем:

  • ценовой категории предприятия;
  • средней покупательской способности клиентов;
  • степени лояльности клиентов;
  • эффективности принимаемых маркетинговых решений и используемых программ лояльности;
  • склонности клиентов к спонтанным покупкам;
  • возможность организации перекрестных продаж.

Увеличение среднего чека в розничной торговле – это сложная, многофакторная задача. Чтобы понять, как можно поднять средний чек, необходимо определить факторы, влияющие на его величину. Консалтинговая компания "Ритейл Экспертс" к таким факторам относит:

  • акции трейд маркетинга,
  • скидки и распродажи;
  • цены на ассортимент;
  • ассортимент;
  • мерчандайзинг;
  • коммуникации в магазине;
  • возможность оптаты с помощью банковских карт.

Средний чек в целом по банковским картам обычно значительно отличается от средних чеков по покупкам, оплаченным наличными, в большую сторону.

Коррекция показателей, приведенных выше послужит:

  • росту количества товаров в чеке;
  • снижению доли мелких чеков и увеличение доли средних;
  • росту числа незапланированных покупок;
  • как итог, в результате получите увеличение товарооборота.
Как увеличить средний чек?  Средний чек покупателя можно увеличить, если:
  • Поднять отпускные цены;
  • Акциями маркетинга переключить покупателя на покупку более дорогого товара в этой же товарной категории;
  • Стимулировать покупку аксессуаров и дополнительных товаров к основному товару (допродажа);
  • Стимулировать одновременную покупку двух и более одинаковых товаров;
  • Методами перекрестного маркетинга, стимулировать покупки товаров из других товарных групп;
  • Предложить к покупаемому товару платную услугу;
  • Методами торгового маркетинга (акция, выкладка) обеспечить спонтанный спрос;
  • Методами торгового маркетинга стимулировать покупку товаров на установленную сумму;
  • Стимулировать покупку товара большего объема в большей по размеру упаковке;
  • Стимулировать покупку товаров в кредит.

Ссылка для цитирования:

«Средний чек» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_s/sredniy_chek/
  158.22K просмотров

Материалы по теме:


Поделиться: