Событийный маркетинг

Событийный маркетинг — маркетинговый инструмент, комплекс специальных мероприятий и акций, проводимых с целью манипулирования поведением и мнением специально приглашенной на событие аудитории.

Цель событийного маркетинга — продвижения интересов компании, манипулирования поведением и мнением целевой аудитории.

Задача событийного маркетинга — сформировать у человека положительное личностное отношение к бренду, компании, вызвать интерес, предоставить ему возможность почувствовать выгоду, получить реальный опыт общения с продуктом, маркой.

Событийный маркетинг использует поводсобытие: реальное или вымышленное, плановое или специально организованное, широко известное или созданное специально для конкретной аудитории. Событийный маркетинг используется компаниями не столько в качестве инструмента напоминания о себе, сколько при появлении нового предложения товара или услуги. При обыгрывании планового события необходимо учитывать тот факт, что интерес к новому вызывает больший отклик. Правильно оперируя всеми рекламными средствами событийного маркетинга в совокупности, можно обеспечить выгоду как для тех, кто организует событие, так и для тех, кто в мероприятии участвует.

Правильно организованное событие это:  

  • подобрана соответствующая событию целевая аудитория;  
  • событие предполагает соучастие приглашенных, экшен;  
  • событие предлагает выгоду от общения аудитории с продуктом, маркой.

Достоинства событийного маркетинга:

  • является своеобразным миксом ATL, BTL и PR, при существенном сокращении затрат;
  • обладает "длительным" эффектом, поскольку эффект ощущается от анонса, еще до события и продолжается в СМИ уже после события;
  • приглашенные на событие - большая фокус-группа, на которой компания может апробировать свои предложения, откатать формулировки, конкретизировать выгоды;
  • на мероприятии событийного маркетинга можно организовать прямые продажи товара;
  • мероприятия событийного маркетинга возможно там, где реклама запрещена или не работает;
  • мероприятие событийного маркетинга - хорошее средство стимулирования клиентов, которые находятся на стадии принятия решений относительно сотрудничества, покупки продуктов и услуг.

История событийного маркетинга. Одной из первых к событийному маркетингу прибегла компания McDonald's, которая связала образ сети быстрого питания с детским домом Рональда Макдональда и регулярно проводит специальные мероприятия с использованием образа клоуна Рональда.

См. понятие ивент (эвент), event marketing в словаре маркетолога.


Ссылка для цитирования:

«Событийный маркетинг» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_s/sobytiynyy_marketing/
  54.76K просмотров


Поделиться: