Главная RSS подписка Контакт О записках На мобильном

Система маркетинга


Система маркетинга - комплекс рыночных отношений и информационных потоков, которые связывают фирму с рынками сбыта ее товаров. 

Cистема маркетинга — это общее представление о маркетинге на предприятии, охватывающее структуру службы маркетинга, но только как часть, как отдельный элемент всей системы. Если руководствоваться общими определениями системы, то под системой маркетинга предприятия следует понимать совокупность разнообразных элементов — материальных и понятийных, а также людей, определенным образом связанных между собой и своим взаимодействием обеспечивающих выработку маркетинговых стратегий, а также тактических маркетинговых решений, позволяющих предприятию проводить взвешенную маркетинговую товарную и ценовую политику на рынке.

Системе маркетинга отводятся три глобальные функции: аналитическая, производственная и функция продвижения. 

Функции системы маркетинга.  

  1. Аналитическая функция 
    1. исследование рынка анализ и прогнозирование тенденций рынка; 
    2. определение потребительского поведения и факторов конкурентоспособности; 
    3. анализ известности бренда и эффективности имиджа; 
    4. прогнозирование спроса на продукцию предприятия; внутренний маркетинговый консалтинг определение "узких мест" во взаимоотношениях с потребителем;
    5. представление интересов клиентов на предприятии; 
    6. рекомендации по корректировке миссии и цели организации; стратегическое планирование и маркетинговый аудит разработка плана и стратегии маркетинга;
    7. формирование маркетинговой политики предприятия; 
    8. маркетинговый аудит. 
  2. Производственная функция (функция развития производства) 
    1. НИОКР; 
    2. дизайн; 
    3. тестирование продукции, упаковки и т.п.; 
    4. контроль качества; 
    5. сервис (пред- и послепродажное обслуживание, гарантийное обслуживание). 
  3. Коммуникации с потребителями и продвижение товара реклама.
    1. Организация маркетингового канала;
    2. Сбыт;
    3. Трейд-промоушн;
    4. Сейлс-промоушн;
    5. Клиентский сервис;
    6. PR;
Под маркетинговой системой фирмы еще понимается совокупность всех подразделений предприятия, выполняющих или непосредственно влияющих на выполнение одной из функций маркетинга. Замечу, что общие функции маркетинговой системы, которые для каждого конкретного случая по-своему дробятся и закладываются в основу должностных инструкций и положений об отделах.  Какой будет единая система маркетинга компании, зависит от поставленных ею целей. 




Полезная статья?
оцени материал статьи
Рейтинг статьи: 5 из 5
Голосов от: 3 чел.
Не можете найти термин?
термин из области маркетинга, рекламы, PR
и экономики продаж
Нашли ошибку?
Если на сайте есть ошибка
Выделите слово с ошибкой и нажмите
CONTROL + ENTER
Назад в словарь   Назад в раздел

Поделиться:






Записки
маркетолога
Форум
маркетологов
Блог
маркетолога
Маркетинговые
идиотизмы