Скидка

Скидка (дисконт) - коммерческая, маркетинговая, финансовая льгота, предоставляемая в форме снижения цены на продукцию, услуги и т.п. Размер скидки устанавливается к базисной цене предложения.

В практике маркетинга и товарного рынка используется обширная система ценовых скидок (дисконтов), например: скидка на большой объем покупки ("бонусная скидка"); скидка на наличный расчет (скидка "сконто"); скидка постоянным клиентам, сезонные скидки, экспортные скидки и т.п.

Скидку приянто относить к одному из трех видов скидок:

  • сбытовые скидки;
  • маркетинговые скидки;
  • логистические скидки.

Маркетинговая скидка - предоставляется с целью стимулирования взаимоотношения партнеров, структурированность сбытового канала. Маркетинговая скидка - скидка, не связана с текущей и отлаженой логистикой продаж: товар - в обмен на деньги. Характерным примером маркетинговой скидки может служить функциональная скидка.

Сбытовая скидка - скидка по текущим сделками, по обеспечению заданной валовой выручки, требуемой рентабильности продаж и текущей плановой оборачиваемости складских запасов. Сбытовая скидка предоставляется по заключенным (заключаемым) сделкам.

Логистическая скидка - скидка предоставляемая для оптимизации денежных, товарных потоков, влияющих на текущие финансовые показатели деятельности компании.

С подробной классификацией скидок можно ознакомиться в заметке маркетолога "Классификация скидок"

Персональная скидка - это скидка, размер которой индивидуален для каждого покупателя.

Максимальная скидка - скидка, которую компания может предоставить клиенту (при данном объеме продаж валовая прибыль от сделки со скидкой будет равна валовой прибыли от сделки без скидкой, с вилу меньшего объема закупаемой продукции). Определение макмимальной скидки - это ответ на вопрос при какой скидке увеличеный объем продажи  товаров (в силу более выгодной цены - объем продажи возрастает) принесет точно такую же (не меньшую) прибыль, чем продажа пусть и меньшей партии товара но без скидки.

Максимальный размер скидки = Pбаз - С - [ ( Рбаз - С ) Qmin ] : Qз ,

где:
Pбаз – базовая цена без учета скидок;
C – себестоимость единицы продукции;
Qз – объем партии, заказанной покупателем.

Не стоит предоставлять скидки максимального размера, так как в этом случае компания не заинтересована продавать больше, получая тот же объем прибыли.Всегда следует создавать некоторый запас прочности (дополнительную норму прибыли).


Поделиться: