СиПиЭй (CPA)

CPA (Си Пи Эй, cost per action) – метод оценки эффективности рекламы и оплаты за рекламу. Метод предполагает оплату усилий посредника по привлечению клиентов (агента), но только в том случае, если приведенный клиент выполнит какие-либо очевидное и полезное для рекламодателя действие. Теримн cost per action переводится с английского, как "оплата за действие".

В зависимости от выставленных требований и формализации "действия" клиента, метод CPA (си пи эй) подразделяется на фрпмы:

  • PPS  (pay per sale) – оплата за продажу. В этом случае посредник (агент) получает вознаграждение только в случае формализованной продажи товара / услуги клиенту заказчиком (рекламодателем).
  • PPL (pay per lead) – оплата за полезное действие. В этом случае посредник (агент) получает вознаграждение, если клиент совершает какое-либо действие в отношении товара / услуги, компании (заполняет анкету, оформляет добровольную подписку на получение рассылки, скачивает программу, регистрируется на сайте или делает что-либо иное, заранее оговоренное с посредником). 

Достоинством модели CPA, по отношению к традиционной оплате за рекламные показы или оплаты действий посредников, является возможность прямого и непосредственного контроля за выполнением задач, поставленных перед посредниками или рекламной компанией, выполнение которых напрямую приводит с получению дохода. 

Метод оплаты усилий CPA подходит в основном проектам, привлекающим для осуществления продажи большое число независимых посредников, деятельность которых сводится к привлечению потенциальных клиентов, с целью последующей продажи силами штатных сотрудников компании или с помощью онлайн торговли, а также с целью предварительного знакомства потенциальных покупателей с товарами / услугами компании-продавца. К услугам такого рода посредников прибегают: продавцы онлайн-игр, интернет-магазины, агентства недвижимости, сервисы бронирования гостиниц, авиа- и железнодорожных билетов,  страховые и туристические компании, коммерческие образовательные учреждения и т.д.

Если говорить о механике сотрудничества, скажем, интернет-посредника (агента по привлечению) с рекламодателем, то сайт рекламодателя для размещения CPA рекламы располагает специальными целевыми страницами (посадочными страницами), на которые потенциальные клиенты, покупатели, участники попадают, перейдя по рекламной ссылке с сайта привлекшего их внимание посредника. Эти страницы предлагают выполнить определенное действие: положить товар в корзину, оформить заказ, заполнить анкету, регистрационную форму, заявку, совершить звонок, сделать онлайн бронирование и т.д. - все то, что однозначно трактуется рекламодателем - как полезное и однозначное действие потенциального клиента.

Партнёрская сеть CPA – информационный посредник, осуществляющий услуги по связи рекламодателей с рекламными площадками - посредниками, предлагающими услуги по привлечению клиентов. Рекламодатели с помощью услуг партнерской сети находят распространителей рекламы, которые своими усилиями (своими ресурсами) могут качественно повысить эффективность рекламы, оптимизировать расходы на рекламу, за счет привлечения максимально таргетированного потока потенциальных клиентов. При этом рекламодатель оплачивает не просто размещение рекламы, а действие потенциального клиента в отношении рекламодателя.


Ссылка для цитирования:

«СиПиЭй (CPA)» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_s/cpa/
  25.00K просмотров


Поделиться: