Главная RSS подписка Контакт О записках На мобильном

СРС (Стоимость контакта)


 CPC (cost per contact), стоимость контакта - маркетинговый показатель, отражающего эффективность вложения средств на совершение одного качественного контакта с представителем целевой аудитории в рамках проведения мероприятия по продвижению. 

Стоимость контакта - метод оценки экономической эффективности мероприятий торгового маркектинга, Event-мероприятий (используется на выставках, конференциях).

Стоимость контакта рассчитывается он по формуле

      СРС = 3об /КК  
где:  
  СРС - стоимость контакта;  
  Зоб – затраты на маркетинговое мероприятие;  
  Кк – количество контактов с клиентами.

  В случае привлечения услуг BTL-агентства формула дополняется: 

СРС = (3об + AMU) /КК

AMU - фиксированная часть агентского вознаграждения

Как правило, лишь небольшая часть оцениваемых контактов переходит в группу покупателей, однако оценка эффективности СРС является хорошим ориентиром для оценки общих затрат на маркетинг.

Показатель СРС не должен превышать 5% расчётного объёма разовой покупки.

Учёт основных критериев эффективности с точки зрения СРС при планировании мероприятия по продвижению:

Учитываемый критерий эффективности*: 

Рейтинг
влияния*
 

покупательский поток в утверждённые дни и часы проведения
мероприятия в выбранном месте проведения
6 баллов
привлекательность креативной составляющей
(имидж, слоган, призы) для целевой аудитории
5 баллов
соответствие выбора механики поставленной задаче 4 балла
качество исполнения мероприятия 3 балла
конкурентоспособность цены на исполнение 2 балла
наличие пересечений с другими акциями в месте проведения1 балл
ИТОГО: 21 балл

* Экспертно

Таблица соответствия учитываемых факторов планируемым показателям эффективности мероприятия с точки зрения СРС:

общий балл соответствия
критериям

   % показатель
СРС 

оценка вложения
средств

от 19 до 21 балла

от 0 до 5 %

эффективно

от 15 до 18 баллов

от 6 до 99 %

сомнительно

от 0 до 11 баллов

более 100%

неэффективно

Таким образом, вложение средств на совершение одного качественного контакта с представителем целевой аудитории в рамках проведения мероприятия по продвижению эффективно только в том случае, если общий балл соответствия влияющим на неё факторам не ниже 19, а соотношение вложений в мероприятие к расчётному объёму разовой покупки не выше 5%.  




Полезная статья?
оцени материал статьи
Рейтинг статьи: 5 из 5
Голосов от: 2 чел.
Не можете найти термин?
термин из области маркетинга, рекламы, PR
и экономики продаж
Нашли ошибку?
Если на сайте есть ошибка
Выделите слово с ошибкой и нажмите
CONTROL + ENTER
Назад в словарь   Назад в раздел

Поделиться:






Записки
маркетолога
Форум
маркетологов
Блог
маркетолога
Маркетинговые
идиотизмы