Рибейт

Рибейт (ребейт) – это возврат части денежных средств покупателю, особый вид скидки, предоставляемый после совершения покупки.

Термин рибейт происходит от английского «rebate» – скидка.

Суть рибейта. Покупатель осуществляет оплату товара по установленной продавцом цене. После поступления оплаты на расчетный счет поставщика, поставщик сразу же или позднее, возвращает часть оплаченной суммы покупателю, в качестве вознаграждения. О существовании рибейта и о условиях его получения продавец осведомляет (или нет) покупателя заранее. 

Цель рибейта – стимулирование покупки и долгосрочных отношений между продавцом и покупателем.

Задачи рибейта:
  • предоставление «запрайсовой» индивидуальной скидки, скрытой от большинства покупателей;
  • обеспечение стабильности цен и, вместе с тем, инструмент ценового стимулирования покупателей;
  • разнести по времени выгоды: покупка товара и выгода от сотрудничества.
Последний пункт стоит описать специально. В момент покупки основной задаче покупателя является удовлетворение потребности в товаре или услуге. Все, что сопровождает, обеспечивает получение этого удовлетворения рассматривается покупателем в комплексе: цены, удобство покупки, дополнительные сервисы и услуги. Предоставить дополнительную выгоду уже после совершения покупки – это напомнить о себе, пополнить удовлетворенность, а также способ обратить внимание потребителя на возможности продолжения взаимоотношений (продажа расходных материалов, сервиса, сопутствующего товара).

 Есть несколько других довольно интересных методов рибейтинга, когда продавец можете установить цель для потребителя в отношении: 
  • частоты покупок;
  • периодичности и своевременности покупок;
  • величины стоимости совокупной покупки за период.
и стимулировать потребителя к продолжению взаимоотношений и достижения поставленной цели. 

Отличие ребейта от других методов поощрения покупки:
  • Разница между рибейтом и скидкой  по сути описана в задачах рибейта.
  • Разница между рибейтом и бонусом заключается в том, что рибейт представляет собой финансовую, а не товарную (материальную) премию покупателя. 
Рибейт, экономика торговли и маркетинг. Необходимо понимать, что в отличии от транзакционных продаж, когда торговый маркетинг и экономика конкретной сделки прозрачны и целесообразность применения тех или иных инструментов определяются затратами на сделку и стоимостью покупки, рибейт призван стимулировать продолжительные отношения и сложные и длинные продажи, поэтому, использование такого инструмента торгового маркетинга, как рибейт должно быть экономически просчитано и маркетингово обосновано.

Ссылка для цитирования:

«Рибейт» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_r/rebate/
  23.23K просмотров

Материалы по теме:


Поделиться: