С Новым Годом!

С праздником, дорогие друзья,
коллеги маркетинговые специалисты



Рэнкинг

Рэнкинг (ranking, ранкинг) — ранжирование,  расположение, расстановка, точное упорядочивание по какому-либо из имеющихся ранжируемых показателей.

Отличительная черта рэнкинга — это объективность результата ранжирования. В отличии от рейинга, который представляет собой субъективную оценку какого-либо плохо измеримого явления, процесса, набора показателей; рэнкинг представляет собой возможность точного отранжирования исходного списка по интересующему ранжирующему показателю (признаку). Рейтинг часто используется для первичной классификации, тогда как рэнкинг — упорядочивание на основании точных данных. 

Рэнкинг — это список, таблица, выстроенная на основе четко заданного показателя, имеющего однозначно понимаемое  количественное выражение. Чаще всего в ренкинге ранжируемый список выстраивается по убыванию величины какого-нибудь показателя.

Показатели рэнкинга, на основании которых производится ранжирование,  всегда цифровые и могут быть:

  • экономические (размер прибыли, ROI),
  • натуральные (показатель количественной дистрибьюции, объем производста в штуках готовой продукции;
  • статистические (численность населения, количество покупок).

Рэнкинги применяются в экономике, бизнесе, маркетинге, спорте, там, где есть необходимость по определенному числовому параметру отранжировать список компаний, претендентов, предложений, участников и т.п. Рэнкинг компаний (рэнкинг контрагентов) — ранжирование компаний-покупателй (поставщиков) по одному из параметров: платежеспособности, выручке, рентабельности сделок и т.п..

Близким к термину рэнкинг является понятие градация — последовательность перехода от одного к другому с усилением или ослаблением проявления какого-либо признака.

Существуют и иные устоявшиеся понятия, имеющие отношения к рэнкингу:

ranking element — вышестоящая инстанция (-ий орган)

ranking member — старейший член (по возрасту, статусу), высокопоставленный; занимающий высокое положение.



Поделиться: