Пользовательский контент

Пользовательский контент (UGC) — значимое для предмета маркетинга, бесплатно создаваемое потребителями и размещаемое ими публичное содержимое, в котором упоминается, в том или иной контексте, предмет маркетинга. Термин пользовательский контент происходит от английского "User-generated content" (UGC).

Цель пользовательского контента – популяризация предмета маркетинга и его владельца

Пользовательский контент – это любое упоминание пользователями предмета маркетинга, сделанное самостоятельно, безвозмездно и по инициативе пользователей.

Что подразумевается под пользовательским контентом? 
  • отзывы о контактах с предметом маркетинга и его менеджментом его владельца;
  • обзоры, отчеты, сравнения, аннотации – транслирование пользовательского и экспертного опыта;
  • комментарии пользователей к размещаемой владельцами предмета маркетинга информации и к пользовательскому контенту других членов ЦА;
  • публичное участие пользователей в дискуссиях, конкурсах, опросах.
В отличие от обычных рекламных кампаний, цель которых – выгоды распространителя рекламы, пользовательский контент воспринимаются целевой аудиторией, как информация, непредвзятая, честная и искренняя. Виральность пользовательского контента будет больше, чем у контента, распространяемого о предмете маркетинга с рекламными целями. Такая информация вызывает большее доверия и ведет к скорейшему достижению рыночных целей.

Ценность пользовательского контента для владельца предмета маркетинга:
  • генерация и распространение пользовательского опыта;
  • источник информации, новаций, мнения, контента, подлежащие анализу, изучению и систематизации;
  • экономия ресурсов на продвижение;
  • рост доверия, лояльности к предмету маркетинга и его владельцу;
  • охват целевой аудитории;
  • рост показателей SEO.
Пользовательский контент тесно связан с понятием UX – опытом взаимодействия, степеню удовлетворенности пользователя от использования товара или услуги, его удовлетворенностью от взаимодействия с сервисом и компанией. В маркетинговой литературе под пользовательским контентом часто понимают генерацию и распространение пользователями положительного опыта. Это не так. Негативный опыт пользователя чаще толкает его к транслированию остальной аудитории своих отрицательных ощущений, недовольства и разочарованности, к предостережению других членов сообщества. Такой пользовательский контент негативно влияет на предмет маркетинга.
Управление пользовательским контентом – стимулирование, генерация и распространение положительного пользовательского опыта и предотвращение распространения отрицательного пользовательского опыта.

Работа с пользовательским контентом подразумевает:
  • стимулирование пользователей к его созданию;
  • модерирование пользовательской активности;
  • храненение информации о сути, источнике и месте публикации;
  • использование такого контента.
Что может выступать в роли пользовательского контента:
  • публикации;
  • комментарии в дискуссиях;
  • подкасты;
  • пользовательские фото- и видео- материалы;
  • вики-материалы.

Площадки для размещения пользовательского контента:
  • сетевые дневники;
  • площадки социальных сетей;
  • персональные с большой тематической аудиторией сайты;
  • онлайновые торговые площадки, где пользователи оставляют комментарии.

Понятие пользовательского контента начало широко использоваться в 2005 году.


Материалы по теме:


Поделиться: