Главная RSS подписка Контакт О записках На мобильном

Прямой маркетинг


Прямой маркетинг (директ-маркетинг, direct marketing) - прямое, без  промежуточных звеньев, взаимодействие продавца (производителя) с потребителем в процессе продажи товара. Прямой маркетинг представляет собой вид маркетинговой коммуникации, в основе которого персонализованное отношение к клиенту, предполагающее тесное взаимодействие, обратную связь, при не использовании для коммуникации информационных посредников. Таким образом, прямой маркетинг ориентирован не на целевые группы, а на отдельных персоналий.

Цель прямого маркетинга - планируемая ответная реакция покупателя, выраженная в покупке товара.

Задача прямого маркетинга могут рассматриваться в двух аспектах:

  • налаживание планируемых взаимоотношений с покупателем;
  • осуществление продажи.

Если деталлизировать, то задачи прямого маркетинга можно конкретизировать:

  • привлечение внимания получателя;
  • удержание потребителя в сфере воздействия;
  • развитие долгосрочных личностных отношений с покупателем;
  • стимулирование первой покупки;
  • создание предпосылок многочисленных повторных покупок;
  • изучение реакции потребителя;
  • увеличении объемов продаж, приходящихся на покупателя;
  • расширение ассортимента покупок;
  • увеличение частоты покупок;
  • рост лояльности потребителя.

Виды прямого маркетинга (формы прямого маркетинга):

  • личная (персональная) продажа;
  • электронная торгоавля;
  • персональная презентация;
  • директ-мейл маркетинг;
  • телефоный маркетинг;
  • телемаркетинг;
  • интернет-маркетинг;
  • каталог-маркетинг (рассылка каталогов).

Характерными для прямого маркетинга явялются следующие коммуникационные характеристики:

  • адресность и сфокусированность на клиенте, возможность гибкой приспосабливаемости к запросам получателя;
  • непосредственный, прямой характер в отношениях "продавец-покупатель";
  • измеряемость эффекта коммуникации директ-маркетинга;
  • высокая стоимость одного контакта прямого маркетинга.

Термин директ-маркетинг сформировался в Америке и был впервые озвучен Лестером Вундерманом (англ. Lester Wunderman) в 1967 г.





Полезная статья?
оцени материал статьи
Рейтинг статьи: 4.97 из 5
Голосов от: 563 чел.
Не можете найти термин?
термин из области маркетинга, рекламы, PR
и экономики продаж
Нашли ошибку?
Если на сайте есть ошибка
Выделите слово с ошибкой и нажмите
CONTROL + ENTER
Назад в словарь   Назад в раздел

Поделиться:






Записки
маркетолога
Форум
маркетологов
Блог
маркетолога
Маркетинговые
идиотизмы